Уничтожение техники противника с последующим занятием позиций влечёт за собой как риски в виде мин и растяжек, так и трофеи.
Трофейные танки всегда вызывали интерес, и не только обывателя… Для конструкторов, как танк устроен, для инженеров, как его везти, а для экипажей БРЭМ-ов – как же это вытащить, везти и что самое важное – куда?
Однако, потраченные силы практически наверняка окупятся.
Особенности «Абрамса»
Начнём с простого – чем уникален M1 Abrams на фоне других танков мира? Первое и самое важное – боеукладка только в забашенной корзине при использовании ручного заряжания и бронированной перегородки. Вопрос банален – «а стоит ли игра свеч»? Стоит ли рисковать и делать уязвимую зону в перегородке и давать доступ экипажу к боеприпасам? Что будет при пожаре, какая будет температура в боевом отделении, как её снизить, а если взрыв…? Вопросов много и на некоторые из них ответы уже есть, но реализация другой группы людей может дать свежие мысли и станет толчком к развитию похожих технологий у нас.
Газотурбинный двигатель тоже особенность «Абрамса». В мире есть только два серийных ОБТ с подобными моторами – M1 и Т-80. Примечательно, что разница в объёме двигателей американского и советско-российского танка не радикальная… При этом, американский аналог выдаёт 1 500 л.с., а отечественный – максимум 1 250 л.с.
Электроника тоже «будоражит» умы конструкторов… Как она реализована, правда, что она лучше аналога у Leopard 2, на сколько она лучше отечественных аналогов, что стоит позаимствовать? Есть и другие вопросы. Номенклатура снарядов «Абрамса» это вообще отдельный разговор, очень неоднозначный…
Самое важное
Если с вышибными панелями всё более-менее понятно и наибольшее количество вопросов относятся к бронированной перегородке, то двигатель американского ОБТ может стать ключом к толчку отечественного моторостроения для танков. Наверняка вы слышали о желании форсировать двигатель ГТД-1250 до 1 500 лошадиных сил, чтобы в дальнейшем ставить в возвращённый на конвейер Т-80.
Изучение технических решений позволит взглянуть на двигатель «восьмидесятки» по новой и возможно, условный ГТД-1500 станет более надёжной и потенциально мощной альтернативой Х-образным дизелям для платформы «Армата». На фоне особенностей размещения снарядов, архитектуры бортовой электроники и так далее, двигатель «Абрамса» может стать наиболее ценным агрегатом.
Итог
«Абрамс» уникален размещением снарядов, электроникой и двигателем. Последний может стать особенно интересным для конструкторов. С вышибными панелями всё понятно, электронику, на данный момент, Россия вряд ли сможет повторить, а двигатель может закрыть вопрос с улучшением конструкции ГТД-1250, чтобы форсировать его до 1 500 лошадей, поставить на готовящиеся Т-80 и может быть, приготовить альтернативу Х-образным моторам для машин семейства «Армата».
Свежие комментарии