На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Добрый Мир

5 959 подписчиков

Мощнее "Солнцепёка" - в России ведётся разработка новейшей ТОС "Дракон".

Источник: Минобороны России.

23 февраля
17K прочитали

Тяжёлые огнемётные системы на практике доказали свою необходимость, в первую очередь благодаря огромной мощи их боевой части.

Но, как и любое вооружение, они имеют ряд недостатков, которые решаются с каждым новым поколением этих систем.

Так и с нынешней разработкой, которая должна стать новой вехой в развитии ТОС.

Речь сегодня пойдёт о "Драконе".

Источник: Минобороны России.

Приветствую на канале!

Начать хотелось бы с того, что новинка будет выполнена на гусеничном шасси, скорее всего от Т-90, так как это единственное серийно выпускаемое в России на данный момент. И здесь уже возникает противоречие - а что там с "Тосочкой"?

Ведь именно она и должна была стать тем самым новым поколением. Ответить на этот вопрос можно следующим образом - с "Тосочкой" всё в порядке. У неё ведь какая область применения? Это высокомобильное средство, задача которого нанести первый удар и как можно быстрее сменить позицию, возможно на десятки километров.

Это как плюс, так и минус - машина привязана к той местности, где имеется дорожное покрытие. То есть в первые дни или недели конфликта, а дальше без гусеничной техники затруднительно - всё это мы прекрасно наблюдаем прямо сейчас.

Так что "Дракон" - это не замена "Тосочки", это развитие именно "Солнцепёка". А он чем не угодил? На самом деле, причины есть - в своё время он был отличной техникой, однако на данный момент по ряду параметров уступает позиции.

Например, дальность стрельбы - она довольно низкая и составляет около 6 километров, в лучшем случае 10 новым боеприпасом. Это крайне мало в нынешних условиях, когда воздушное пространство буквально напичкано дронами того или иного типа.

Проблема в том, что боекомплект ТОСа довольно уязвим, и если он сработает от попадания дрона - мало не покажется никому.

Источник: Минобороны России.

Собственно, "Тосочка" эту проблему частично решает, благодаря новым боеприпасам, но, опять же, колёсное шасси иногда попросту невозможно применять. Особенно в период распутицы, тянущийся многие месяцы. Было бы неплохо совместить оба подхода и создать некий унифицированный по вооружению гибрид, который позволит применять гусеничное шасси в то время, когда колёсное невозможно.

Судя по всему, такая обратная связь и была получена, после чего "Омсктрансмаш" приступил к выполнению задачи. Новинка, как сказано выше, получила наименование "Дракон", что хоть и неспецифично для отечественного вооружения, зато звучит красиво и отражает суть изделия.

И первое, что стоит сказать - новинка хоть и берёт от обеих предшественников всё самое лучшее, всё же довольно серьёзно от них отличается. Например, известно, что боекомплект у "Дракона" урезан в сравнении с "Солнцепёком", что на первый взгляд может показаться проблемой и вызывает ряд вопросов. Однако сделано это не просто так - всё в угоду безопасности.

Модуль пусковой усилят дополнительным бронированием, чтобы снизить риски преждевременного срабатывания боекомплекта. Это во-первых, а во-вторых, даже несмотря на снижение числа направляющих, а их теперь 15 (или 18) вместо 24, мощность прилёта не сильно-то упадёт.

Дело в новых боеприпасах от всё той же "Тосочки" - при 18 ракетах она накрывает площадь в 6 гектаров, в то время как "Солнцепёк" всем боекомплектом лишь 4. Иными словами, даже при снижении числа ракет, в площади мы всё равно выиграем.

Источник: НПО "Сплав".

К тому же меньший боекомплект, в случае ТОСов, это куда большая защищённость от вражеских дронов. Всё-таки 15 километров - это, хоть и достаточно большое расстояние, накладывающее свои коррективы на применение БЛА, но всё же зона риска. И чем больше защиты, тем лучше. К тому же и вес машины снизится, а значит можно ждать роста мобильности - выпустил весь БК и по-быстрому ушел в безопасную зону. Кстати о БК. Известно, что пусковая претерпит существенные изменения и станет модульной, а значит в будущем интеграция новых ракет упростится, и не далёк тот день, когда ТОСы начнут работать и на 20 километров, а может и больше. Подобные заявления не какие-то хотелки, а банальная необходимость - нынешний конфликт чётко показал, что ударные средства нужно уводить подальше от линии соприкосновения. Сейчас это зона работы беспилотников. Кстати, скорее всего "Дракон" с завода получит средства борьбы с ними. На данный момент основных направлений два - это так называемый "мангал" и средства РЭБ. Оба доказали свою эффективность, так что было бы неплохо изначально спроектировать машину таким образом, чтобы ничто ничему не мешало и гармонично вписывалось в свои места. Учитывая тот факт, что "Дракон" - это продукт эволюции, на появление средств защиты можно рассчитывать изначально. Но есть то, что вызывает вопросы - это перезарядка. Та же "Тосочка" справляется самостоятельно, чем снижает потребность в отдельной машине, да и одну её обнаружить куда сложнее, чем несколько. Было бы неплохо увидеть нечто подобное и на "Драконе" - вернулся на базу, сам закинул БК и готов работать дальше.

Источник: Минобороны России.

В качестве итога хотелось бы отметить, что вырисовывается следующая концепция - вероятно, основу тяжелых огнемётных систем составят две машины, но в разных пропорциях. Первый ход за "Тосочкой" - когда есть возможность и необходимость в высокомобильном ТОСе, способном на первых этапах появляться в разных точках и наносить удары в неожиданных местах. Своеобразный спецназ, если можно так выразиться. Ну а затем, по мере развития конфликта, когда дорог уже нет, на сцену выходит "Дракон" - куда более массовое средство для игры вдолгую. В общем, идея и концепция интересная, и, в какой-то степени, уже доказавшая свою эффективность.

Дорогой Друг, пожалуйста, поставь лайк, оставь комментарий и подпишись!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх