На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Добрый Мир

5 960 подписчиков

В «Ростехе» планируют выпускать самолеты А-50У ДРЛО. Куда пропал новейший А-100?

С начала года ВКС неофициально потеряли два самолета дальнего радиолокационного обнаружения. К сожалению, до сих пор официальных комментариев по этим инцидентам не было.

С начала года ВКС неофициально потеряли два самолета дальнего радиолокационного обнаружения. К сожалению, до сих пор официальных комментариев по этим инцидентам не было.

Крушение А-50У негласно подтвердили только российские военкоры, в том числе военный аналитик Борис Рожин.

Напомню, что мы уже обсуждали последний инцидент в предыдущих статьях.

Так вот, по разным оценкам, у нас остается в строю от 5 до 7 специализированных бортов. Но в «боевом» режиме могут работать только 2-3 А-50У.

Что предложили в «Ростехе»

Стоит отметить, что в «Ростехе» сделали лишь предварительное заявление, а именно глава корпорации анонсировал выпуск новых А-50. При этом конкретных сроков постройки самолетов ДРЛО никто не озвучивал. С учетом сложности реализации таких проектов, можно говорить только о будущих проектах на 2025 год или даже 2026 год.

Со слов главы «Ростеха» Сергея Чемезова, такие самолеты не только востребованы в зоне проведения СВО, но и могут пойти на экспорт. Смелое заявление, с учетом того, что только ВКС РФ должны иметь минимум десять бортов в рабочем состоянии для решения всех текущих задач.

А ведь ранее многие военные спецы говорили, что потеря таких специфических самолетов не может остаться без последствий. Не знаю, как дела обстоят с производством, но последний А-50 был собран в далеком 1991 году. После этого корпорация занималась модернизацией существующих бортов.

Из открытых источников можно узнать, что А-50У является лишь глубокой модернизацией А-50, а последние модели предшественников собирались еще во времена СССР. После распада Союза производством ДРЛО никто не занимался.

Сложно ли будет построить новые версии А-50У? Не берусь судить, но что-то мне подсказывает, что проблемы могут возникнуть на этапе сборки станции ДРЛО. В качестве базы используются вполне обычные транспортники Ил-76МД.

Также возникает закономерный вопрос: когда будет собран и поставлен в войска новейший А-100 «Премьер»? По сути, это более глубокая модификация самолета ДРЛО на аналогичной базе Ил-76МД.

С начала года ВКС неофициально потеряли два самолета дальнего радиолокационного обнаружения. К сожалению, до сих пор официальных комментариев по этим инцидентам не было.-2

Почему Чемезов не рассказал о производстве А-100?

Выпуск первой модели А-100 планировали осуществить еще десять лет назад. Интересно, что в последнем сообщении были заявлены сроки на середину 2024 года. Однако премьера А-100 откладывалась уже несколько раз. Специалисты говорят, что самолет ДРЛО нового поколения практически собран, но после введения санкций разработчики не смогли получить иностранные комплектующие.

Наверное, поэтому глава «Ростеха» упомянул только о возобновлении производства А-50. По логике эти самолеты уже давно изжили себя и должны уйти на покой, уступив место более современному А-100.

Напомню, что впервые о производстве А-100 заговорили еще в 2010-х годах, а первый тестовый полет самолет ДРЛО совершил в 2017 году. Еще через год в Ростехе планировали выпустить окончательную версию с рабочим радаром, но что-то пошло не так.

К сожалению, история умалчивает о том, каких именно запчастей не хватило для производства и почему нельзя было их закупить до введения санкций. При этом модель А-100 собрана на базе советского транспортника Ил-76. Казалось бы, проблем не должно быть, но все немного сложнее.

Специалисты подсказывают, что санкции начали вводить еще в 2014 году, когда первый А-100 «Премьер» планировали поставить в серию. Уже тогда было понятно, что без западных комплектующих разработчики не смогут собрать модернизированный радар. Если использовать устаревшие технологии, то мы получим аналог А-50У, но по завышенной цене.

Положа руку на сердце, можно сказать, что и А-100 устарел минимум на десять лет. Самолет проектировали с учетом технологий 2000-х годов, а мы уже давно живем в эпоху развития БПЛА и искусственного интеллекта. Конечно, я понимаю, что военные технологии разрабатывают на десятки лет вперед, но факт остается фактом.

С начала года ВКС неофициально потеряли два самолета дальнего радиолокационного обнаружения. К сожалению, до сих пор официальных комментариев по этим инцидентам не было.-3

Сколько России нужно А-50У для СВО?

Как минимум десять рабочих бортов, но только в том случае, если мы говорим о проведении СВО. Ситуация может зайти намного дальше. Например, если начнется гипотетическая война с НАТО, то даже этих летающих станций не хватит для контроля всех приграничных территорий.

Проблема усложняется потерями А-50У, которых вроде как «не было», но по факту их подтвердили многие источники. Если верить военным аналитикам, то с начала СВО мы потеряли три самолета ДРЛО. Первый был поврежден БПЛА на одном из аэродромов, а другие потерпели крушение над Азовским морем. То есть в строю находится около пяти А-50У, и никто не знает, в каком они состоянии.

Еще одна беда заключается в том, что это уникальные машины, способные сканировать всю территорию противника. Теперь представим, что в обозримом будущем ВСУ получают на вооружение американские F-16. При этом страны НАТО продолжают сканировать российскую территорию со стороны Польши и Черного моря.

Не хотелось бы паниковать, но ВКС РФ должны срочно получить новые А-50У до прилета на Украину F-16. В противном случае нам придется использовать наземные станции РЛС, что является не самым эффективным решением.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх