Тема атаки ВСУ ракетами ATACMS на Севастополь по-прежнему актуальна. Теперь, когда точная информация по числу погибших и пострадавших известна: четверо погибших, 151 пострадавший, то теперь более актуальными стали два извечных вопроса: кто виноват и что делать?
Министерство обороны по этому поводу опубликовало официальный комментарий. По данным ведомства, полетные задания в ATACMS вводят американские специалисты. Для этого они используют собственные данные, полученные от беспилотников-разведчиков. Соответственно, и отвечает за атаку на Севастополь и гибель там мирных жителей должны разделить между собой Вашингтон и Киев. Первые представили дальнобойное оружие Украине, вторые воспользовались им для совершения теракта.
Однако, по словам аналитика Юрия Баранчика, подобные заявления – прерогатива скорее российского Министерства иностранных дел, а не Минобороны. От последнего ждут несколько иных действий, когда сначала было дело, а потом уже слова, говорит эксперт.
«Сначала сбили американский беспилотник, потом заявили об этом. Заявления о том, что что-то не сделано или что враг сделал то-то и то-то – это какие-то неправильные заявления. Мы и так это видим», – заявил аналитик.
В частности, Баранчик недоумевает по поводу того, почему американские дроны, собирающие разведданные над Черным морем, больше не сбивают. Также он задается вопросом, почему над ключевыми для РФ участками Чёрного моря до сих пор официально не ввели бесполётную зону для американских летательных аппаратов.
Незадолго до атаки на Севастополь над Черным морем был замечен американский БПЛА RQ-4 Global Hawk
Если в Министерстве обороны руководствуются правилом нового министра Андрея Белоусова, тем, что «ошибаться можно, врать нельзя», по почему не сказать правду, вопрошает аналитик.
По его словам, американские беспилотники с итальянской базы Сигонелла летают у Крыма уже далеко не первый год и даже не с начала СВО, а гораздо раньше. И хотя 100-процентно утверждать, что разведданные, собранные США, используются для атак на Крым и Севастополь, в том числе и на вчерашнюю, нельзя, тем не менее на совпадение это тоже не очень-то тянет.
В то же время, при введении бесполетной зоны, на что Россия имеет право в связи с проведением спецоперации, можно было бы «отогнать» американских воздушных шпионов на достаточное расстояние от полуострова, чтобы можно было быть уверенными в том, что оттуда они уж точно не смогут координировать удары. А если кто-то нарушит границы установленной зоны, можно будет законно сбивать.
В марте прошлого года два Су-27 перехватили американский беспилотник над Черным морем
Это уже красная линия или еще нет?
Обосновать введение бесполетной зоны очень легко, говорят эксперты – достаточно будет формулировки «в целях обеспечения национальной безопасности». При этом можно не опираться на нормы международного права – оно давно уже если и работает, то только в интересах США и стран НАТО.
Однако руководство нашей страны пока этого почему-то не делает. Только продолжают рассказывать про «красные линии», при нарушении которых со стороны Украины, Запада или США последует какая-то очень мощная реакция. После вчерашней трагедии в Севастополе многие в сети задавались вопросом «это уже красная линия или еще нет?» Гневные комментарии по поводу пассивной позиции, занятой нашими военными, выдавали и лидеры общественного мнения, и даже обычно вполне лояльно настроенные общественники.
Минобороны брошен серьезный вызов, ответа ждет весь мир
«Удар по русскому городу убийцы из ВСУ нанесли американскими руками. Однако был момент, когда депутаты и чиновники регулярно делали заявления в одной стилистике. «Если США/Запад поставят вооружения, если ВСУ ударят по..., если Запад не перестанет предоставлять разведывательные данные...» Ну и так далее. Сводились заявления к тому, что это будет «красной линией». После которой, ого-го что будет», – говорит депутат Московской городской думы Андрей Медведев.
«Севастополь – это уже красные линии или еще нет? Или пока не начнут массово гибнуть дети депутатов Госдумы и министров, красных линий не будет?» – говорят представители ДШРГ «Русич».
По его словам, если бы не было подобных заявлений, атака на Севастополь в День Святой Троицы воспринималась бы иначе. А так теперь все ждут от Минобороны и ее нового главы реальных действий. Причем ждут ответной реакции не только в нашей стране, но и за ее пределами.
Свежие комментарии