Первая военная багги XR311 «Dune Buggy»
Первую багги для военных построила компания FMC (Food Machinery Corporation). Автомобиль назывался XR311. Разработка этого автомобиля началась в далеком 1969 году как частное рискованное предприятие.
Многие знали, что автомобиль «Jeep» уже устарел и ему требовалась замена, при этом компании, производившие автомобили для министерства обороны, пытались получить этот госконтракт.
В 1970 году был создан первый вариант XR311 «Dune Buggy» с бензиновым двигателем «Крайслер» V8 (5,7 л, 200 л. с.) и автоматической 3-ступенчатой коробкой передач.
Автомобиль XR311 представлял собой легкую багги, построенную на трубчатой раме и обшитый прочными листами металла. Моторный отсек размещался сзади.
Бензиновый двигатель, автоматическая коробка передач, постоянный полный привод и блокировки дифференциалов все это характеризовало автомобиль как внедорожник, но компоновка автомобиля напоминала багги.
Независимая подвеска всех колес на поперечных А-образных рычагах с продольными торсионами увеличивала плавность хода и проходимость.
Стабилизатор устанавливался только лишь на заднюю ось. Рулевое управление оснащалось усилителем.
Через год появился второй вариант с новым мотором V8 (5,2 л, 187 л. с.), измененным кузовом и 12,7-мм пулеметом, развивавший на гладкой поверхности скорость 130 км/ч. С места до 96 км/ч он разгонялся всего за 12 с. На его базе построили бронеавтомобиль с 2-дверным кузовом. Для испытаний в армию было поставлено 10 таких машин.
Третий образец, 1974 года, отличался от предшественника низкопрофильным кузовом с задней грузовой платформой. За это время масса автомобилей XR311 возросла с 2,5 до 2,9 т, но запас хода остался на уровне 480 км.
В 1978 году компания «АМ Дженерал» приобрела лицензию на XR311 и попыталась его доработать, создав заднемоторный вариант ХМ966.
Техническая характеристика XR311:
Колесная формула: 4х4;
Масса, кг: 1225;
Длина, мм: 4100;
Ширина, мм: 2400;
Высота, мм: 2000;
Дорожный просвет, мм: 410;
Максимальная скорость, км/ч: 100
Разгон 0-50 км/ч, сек.: 4;
Максимальный уклон, %: 75;
Максимальный боковой уклон, %: 50;
Грузоподъемность, кг: 680
Свежие комментарии