Всё-таки было бы очень символично, если бы равно как и первым самолетом "четвертого поколения" в истории мировой авиации стал МиГ-31, так и его преемник, перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата ПАК ДП, или, для большей ясности, истребитель-перехватчик МиГ-41, стал бы одной из первых машин "шестого поколения".
Хотя достаточно вспомнить все, так сказать, авиационные ипостаси его предшественника МиГ-31, слово "перехватчик" здесь кажется узким и далеко не отвечающим всем задачам проекта. Строится перспективная платформа, которой предстоит работать на очень больших высотах, граничащих с ближним космосом, со скоростью, близкой скорее к скорости баллистических ракет (свыше 4 Мах), чем обычного управляемого летательного аппарата. Имея изначально такие характеристики, любой самолёт в принципе становится очень значимой боевой единицей. И в последнее время всё больше признаков того, что именно на эту машину делается ставка в качестве первенца "шестого поколения", особенно с учётом тех несомненных преимуществ, которые показал его предшественник, МиГ-31 разных модификаций, в современной войне. В том числе и в борьбе с воздушными маневренными целями типа "истребитель". В следующем году все мы будем отмечать полувековой юбилей полёта первого МиГ-31, но "Фоксхаунд" до сих пор входит в пятёрку "явных и прямых угроз" боеспособности Североатлантического Альянса.
Так что, возможность, что Россия создаст свой первенец "шестого поколения" раньше чем американцы, с их активно пробуксовывающей программой NGAD (Next-Generation Air Dominance) - теоретически существует. На днях руководство РСК МиГ объявило, что планы неизменны, работы над лётными прототипами начаты в 2019 году, идут полным ходом, фактически не сдвигаясь "вправо" и первый полёт МиГ-41 должен состояться в будущем году. Разрыв по времени между утверждением проекта и первым полётом прототипа объясняются технологическими циклами работы с авиаматериалами, которые предстоит применять в экстремальных лётных условиях. Благодаря успехам нашей гиперзвуковой программы, признаваемым даже вечно недовольными всем экспертами из США, стали огромным подспорьем. В активе у России имеется не только выигрыш в "гиперзвуковой гонке", но долгая работа в области экстремального материаловедения, начатая ещё в советские времена. Что касается оружия на новых физических принципах (электромагнитных импульсных пушек) и полной линейки гиперзвуковых ракет всех типов, то сейчас это кажется фантастикой. Но кто, например, в 2015 году всерьез верил, что наша страна первой создаст действующие гиперзвуковые ракеты сразу в трёх вариантах? У американцев до сих пор ни один не летает.
К слову сказать, в США, к примеру, за первый самолёт шестого поколения пытаются выдать бомбардировщик В-21 "Райдер". Но, честно говоря, совершенно непонятно тогда, чем это их шестое поколение отличается от предыдущего пятого. Райдер медлительный, не самый высотный и совершенно невыдающийся в авиационном плане бомбардировщик, со старым оружием, начавшим работать в 80-х годах прошлого века. Единственные уникальные его свойства - всё те же "невидимость" и опора на цифровые технологии, которые как бы должны заставлять летать даже то, что даже для этого не особо приспособлено. Но данному маркетинговому трюку уже не одно десятилетие, и до сих пор сильно компьютеризированные "стелсы" не оказывают вообще никакого влияния на боевую обстановку, хотя в работе уже с середины 80-х (Ф-117), а денег на них потрачено количество запредельное. Так что нужно для значимости подавать хотя бы что-то более свежее.
Почему я верю, что ПАК ДП, он же МиГ-41, действительно полетит в обозримом будущем? Во-первых, ВКС в таких машинах остро нуждается. И если имеются предпосылки для её выпуска (а они есть), то преступно будет их не использовать. Во-вторых, у самолёта отличная родословная. Он принадлежит к замечательной рекордной "породе" миговских машин, начатых еще с МиГ-25 и продолженных "тридцать первым". Эта линейка оказалась настолько "долгоиграющей", что глупо отказываться от попыток развивать то, что ещё несколько десятилетий сможет оставаться боеспособным и актуальным. Ну и в-третьих, промышленность наша действительно постепенно начинает обрастать "мускулами". Даже катастрофа, происходившая в российском авиапроме в 90-х, не смогла окончательно разорвать технологические цепочки, и сейчас они все восстанавливаются, это очевидный факт.
Приглашаем всех друзей Зелёного края посетить наш новый Телеграм-канал (переходите по синей ссылке). Там, помимо материалов, которые мы не можем размещать на ДЗЕНЕ есть ещё и аудиоверсии наших статей. Это интересно! Заходите.
Свежие комментарии