Не буду скрывать, к истребителю фирмы "Сухой" Су-30 у автора отношение особое. Я помню как развивался этот проект, беседовал с создателями и довольно близко наблюдал падения, период унылой безнадёги и его настоящий взлёт.
Да и может ли быть по-другому? Буквально расчлененная после крушения Советского Союза отрасль, откуда в 90-х квалифицированные инженеры и конструкторы были вынуждены уходить торговцами на оптовые рынки, только чтобы прокормить семью, выдала подлинный шедевр.
Мощный, подвижный, довольно крупный и главное, по-настоящему многофункциональный. За счёт внушительных габаритов и мощных двигателей он способен поднимать самые разные виды оружия, сохраняя возможность переиграть в маневренном бою любого врага, или как говорят в спорте, "накрутить ему позвонки". Спасибо индийцам, которые вместе с нашими энтузиастами от авиации вытащили этот проект. Не случись индийского и китайского контрактов, может и загнулась бы наша "сушечка", как эффектные прототипы тех лет Су-47 и МиГ 1.44 МФИ. Хотя, конечно, по тем временам мало кто мог предложить на рынке хоть что-то подобное.
Первый "страйк" Су-57? Авиаэксперты в США пишут, что российский "стелс" открыл боевой счёт и сразу поставил рекорд дальности работы по цели.
Вспоминается лето 2010 года, когда после учебных боёв в Марселе, с самым боевым на тот момент истребителем ВВС Франции Mirage 2000-5F, очень авторитетный в лётных кругах французский журнал Air & Cosmos вышел с огромным разворотом о Су-30МКИ, с огромным словом "Мощь!" вместо заголовка. "Тридцатые", ведомые летчиками 8-ой эскадрильи Eight Pursuits, военно-воздушных сил Индии (IAF) гоняли самые мощные истребители ВВС Франции как коршуны стаю жирных ленивых голубей. Попутно тогда досталось и Ф-16 Блок 52 ВВС Сингапура. У тех против индийских Су с российскими душой и сердцем, вообще не было ни единого шанса.
Нвше оружие в армиях мира: Путь "Ночного охотника". От провала в Индии, до триумфа в Ираке. Ми-28НМ с "изделием 305" ЛМУР эффектнейшая связка мировой армейской авиации
Читайте новое: "Прямая и явная угроза "стелсам". Завершаются испытания ракеты "изделие 180". Эксперты назвали её "наиболее опасной" для F-35 и F-22
Индийцы серией своих выставочных боев невероятно высоко подняли реноме изделия фирмы "Сухой". Говорят, что известно пара случаев, когда они выигрывали схватки даже у Ф-22, в рамках знаменитых учений "Рэд флаг". Но это - в порядке домыслов и слухов. А точно брали в прицел "Рэптора" лётчики Су-30МКМ Королевских ВВС Малайзии, летом 2014 года. Малайзийский контракт, кстати, тоже появился благодаря невероятной маркетинговой активности индусов. Правда они тогда работали больше на себя, пытаясь представить свои ВВС как одни из лучших в Азии, заодно демонстрируя лучшие качества нашей машины. И то, и другое им, кстати, удалось. Индийские ВВС, основу которых составляют более двух сотен "сушек" и впрямь входят в первую азиатскую тройку по мощи, а "Сушек" за границу было продано свыше 600 экземпляров. И это явилось абсолютным рекордом продаж тяжёлых истребителей в 21 веке. Больше продается сейчас только Ф-35, который американцы, вообще вручают своим мягкотелым союзникам в добровольно-принудительном порядке. С тех пор в России уже появилось два новых типа воздушных бойцов: Су-35С поколения 4++, а теперь вот и серийный "стелс" Су-57. Но в биография Су-30, нашего постсоветского серийного первенца, и успешнейшего из авиационных проектов новой России, не могла закончиться так просто. Делали его с приличным прицелом на будущее и места для модернизации и размещения дополнительной аппаратуры и нового оружия хватало вполне.
Сначала российские истребители Су-30 в количестве более сотни, прошли модернизацию по программе СМ (Серийный модернизированный). А в январе нынешнего года в войска поступил истребитель с кодовым обозначением СМ2. Су-30СМ2 получил те же мощные двигатели, что и Су-35 (АЛ-41Ф1С), новую авионику и возможности использовать все виды новых ракет, в том числе и тех, что сейчас только проходят государственные испытания. А к концу году в войска поступила целая эскадрилья, и она отправится охранять морские западные рубежи России. Су-27 последних модернизаций, которые, кстати, до сих пор умудряются кошмарить пилотов НАТО, уже просто явно нуждаются в замене. Теперь им на смену придет машина, ни по одному из параметров не уступающая нашему лучшему на сегодня воздушному бойцу поеоления "4++" Су-35С. И это будет всё та же дорогая сердцу автора "тридцатая" Сушка.
Западные эксперты отметили преимущество российского Су-57 после боевого применения. Он больше не "худший "стелс" среди равных"