На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Добрый Мир

6 071 подписчик

Франция - и первые станут последними...

Пока президент Франции Эмманюэль Макрон давил слезу в Катаре и наслаждался на весь мир, ролью утешителя, заключая в отеческие объятия французских футболистов, французский энергетический гигант EDF...

Пока президент Франции Эмманюэль Макрон давил слезу в Катаре и наслаждался на весь мир, ролью утешителя, заключая в отеческие объятия французских футболистов, французский энергетический гигант EDF сообщил об остановке в наступающем новом году очередных энергоблоков на своих АЭС.

"Никогда еще в своей истории EDF не производила так мало ядерной электроэнергии, что вынуждает Францию импортировать рекордные объемы электроэнергии из соседних стран", - сообщает France Info.

Но Макрону сейчас не до этого, он уже опять в пути, он прибыл на борт авианосца "Шарль де Голль", который что-то там демонстрирует в Красном море и посылает "отчетливые сигналы Москве", а также для того, чтобы "отметить Рождество в войсках, впервые с момента нападения России на Украину".

"Это сигнал о том, что Франция способна развернуть свои силы для защиты международного права, для защиты Франции, ее интересов и интересов НАТО и Европейского Союза", - гордится собой перед камерами французского телевидения Себастьен Мартино, командир авианосца "Шарль де Голль".

Кстати о де Голе. Нынешний президент Франции готовится отпраздновать рождество на авианосце, который носит имя человека, который вглядываясь в "светлое будущее" Франции прозорливо сделал ставку на мирный атом.

Пока президент Франции Эмманюэль Макрон давил слезу в Катаре и наслаждался на весь мир, ролью утешителя, заключая в отеческие объятия французских футболистов, французский энергетический гигант EDF...-2

В XXI век Франция вошла с самой мощной атомной энергетикой, уступающей только американской. Стоимость электроэнергии во Франции, до создания Евросоюза, была в 2,5 раза меньше, чем в любой из стран Европы.

А сегодня Франция являет собой унылое зрелище одного из многих европейских импортеров электричества из стран с угольной и газовой генерацией. Из 56 реакторов на данный момент во Франции работает только 40. 20 лет Франция не может построить ничего нового и только латает старое. Инженерные компетенции теряются. Вместо пяти, реактор на финской АЭС Олкилуото-3, французы строят вот уже 17 лет. Стоимость проекта выросла в 3 раза, но финские розетки до сих пор пусты.

Та же история и в самой Франции. Стоимость нового реактора на АЭС в Фламанвиле выросла с 3,3 млрд до 12,5 млрд евро и продолжает расти, как и сроки, которые с тех же самых пяти лет уже перевалили за 12.

Так что же там такое происходит? На слушаниях во французском парламенте Анри Проглио, бывший директором EDF с 2009 по 2014 год, назвал это "национальным предательством". Среди предателей были обнаружены президенты Саркози, Олланд и Макрон, а непосредственными виновниками и исполнителями названы руководство Евросоюза и Германия.

"Именно предательство интересов страны ради политических амбиций привело Францию к катастрофическому состоянию в энергетике", - вторит Анри Проглио доктор экономических наук Филипп Эрлен. "В 2022 году Франция импортировала электроэнергию 220 дней в году, против 17 дней ещё в 2017 году", - добавляет красок Le Figaro. А радио Europe-1 говорит о "Леденящей душу смеси идеологии, некомпетентности и политической конъюнктуры".

В этой связи интересно проследить европейскую "зеленую" повестку, от маргинальных бездомных, бросающихся на кем-то купленных им резиновых лодках под винты океанских танкеров, до климатического саммита СОР-27.

В 1992 году страны Европы согнали в единый Союз. С этого момента появился единый политический центр в Брюсселе, которому ненавязчиво подсказывали, кто для Евросоюза друг, а кто враг. Все центральные европейские СМИ обрели своих заокеанских редакторов, а страны-члены получили свое единодушное мнение обо всём, что происходит в мире и единое мнение как правильно на это реагировать. А чтобы вся эта конструкция не расползлась по швам, её закрепили единым евро.

Пока президент Франции Эмманюэль Макрон давил слезу в Катаре и наслаждался на весь мир, ролью утешителя, заключая в отеческие объятия французских футболистов, французский энергетический гигант EDF...-3

Параллельно этому шёл процесс трансформации движения борьбы за мир и антиядерного протеста в "зеленое" движение. Региональный антивоенный канадский комитет "Don’t Make a Wave", боровшийся против ядерных испытаний, в конце 1971 года получил вывеску "Greenpeace". В сферу интересов новорожденного движения тут же попали китобои. Вернее китобойный бизнес, в том числе и советский. (Сегодня мы готовимся встретить уже 2023 год, а до убийц дельфинов и китов с Фарерских островов у "Greenpeace" до сих пор руки не дошли).

Так же как и сексуальные меньшинства, в "Greenpeace" обратились к радуге, как к символу, раскрасив и назвав свой корабль "Rainbow Warrior". И не спрашивайте, откуда у них целый корабль. Это можно понять потому, что уже в 1990 году и корабль и "Greenpeace" занимались проблемами загрязнения воздуха и озоновых дыр. Нет, наверное, смысла напоминать, кто являлся вдохновителем и выгодоприобретателем грандиозной аферы с этими дырами, дезодорантами и фреонами?

Пока президент Франции Эмманюэль Макрон давил слезу в Катаре и наслаждался на весь мир, ролью утешителя, заключая в отеческие объятия французских футболистов, французский энергетический гигант EDF...-4

Уже находясь в составе Евросоюза в 1997 году, премьер-министр Франции Лионель Жоспен неожиданно поставил вопрос о том, что доля атомной энергии в балансе Франции не должна превышать 50%. Далее европейским политикам уже было не под силу избавиться от модной "зеленой" повестки, так же как сегодня от "радужной".

В 2010 году Брюссель принял очередной энергопакет, по которому французская EDF под предлогом борьбы с монополией на едином европейском энергетическом рынке должна была передать конкурентам почти четверть своих активов. И президент Саркози это сделал. Не ради Франции, а ради европейского единства.

В 2012 году президент Олланд в обмен на поддержку "зеленых" на выборах заключил с ними соглашение о закрытии 28 реакторов. В итоге закрыли только АЭС "Фессенхайм", но и это стало сильным ударом для французской экономики. Макрон во время своей предвыборной кампании также отборно материл атомную энергию и опять-таки обещал довести её долю до 50 %.

Всеми силами Евросоюз останавливал атомные проекты на всем континенте, замораживал и прекращал строительства станций. Германия и вовсе закрыла все свои мощности. Правда теперь запускает остатки былой роскоши, дабы не замерзнуть и не потерять свою промышленность.

Пока президент Франции Эмманюэль Макрон давил слезу в Катаре и наслаждался на весь мир, ролью утешителя, заключая в отеческие объятия французских футболистов, французский энергетический гигант EDF...-5

А недавно американское издание Politico очень зло и весьма ехидно спросило европейцев, когда они возмутились тому, что СПГ из США для них достается слишком дорого: "А кто вас заставлял останавливать свои прекрасно работающие атомные станции? Кто вас заставлял отказываться от российского газа?"

Как, опять газ? Да, Евросоюз, закольцовывая свою энергосистему умудрился привязать цены на электроэнергию к ценам на газ. И теперь мы видим, как они судорожно считают цены на голубое топливо в мегаваттах, а не в кубометрах. Но что самое поразительное, Париж, который вообще никак не зависел от газа, теперь имеет цены не ниже остальных в 2,5 раза, а такие же, как и все "союзники", привязанные к газу.

Евросолидарность в Евросоюзе теперь выглядит так - граждане страны с 40 работающими атомными реакторами имеют в платежках за свет туже цену, что и эстонский клерк, который после правильного голосования в Европарламенте плотно кушает с евростола, накрытый немцами и французами, а после этого идет сносить памятники, оставляя позади карбоновый след и производя попутный газ.

Что касается французских АЭС и строительства во Фламанвилле, то виновного уже нашли, и это тот самый бывший директор Анри Проглио. Нет, ни система, ни политика, не что иное, а именно он.

На прошлой неделе EDF объявила о новой отсрочке ввода реактора в эксплуатацию. Теперь раньше лета 2024 года французы оттуда света не дождутся. Правда, есть ещё один нюанс, реактор, над которым сейчас бьются французские энергетики и спроектированный ещё в то время совместно с Areva, теперь вообще признан непригодным для эксплуатации, сообщает France Info.

Может, что-то в парижской консерватории надо подправить?...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх