
19K прочитали
Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. На днях блумберг выпустил статью под названием "Действия Путина по обеспечению безопасности баз в Ливии" со ссылкой на Пентагон и ЦРУ.
Суть текста сводилась к очень простому тезису - Россия создаёт плацдарм на южном пороге Европы и это опасно для НАТО. Несколько тезисов из статьи:
" - Соглашение об обороне разрабатывается между президентом России Владимиром Путиным и командующим ВС Ливии на востоке Халифой Хафтаром.....;
- Эскалация российской активности в Ливии представляет собой новый вызов США...;
- Администрация США очень серьезно относится к российской угрозе в Ливии...;
- Не допустить Россию в Средиземное море было ключевой стратегической целью США...;
- Если у России появятся порты в Средиземном море, то это даст Путину возможность шпионить за всем ЕС".
Ну и всё в этом духе. Статья блумберг неточно (мягко говоря) оценивает деятельность России в регионе.
Во-первых, Россия уже несколько лет в том или ином виде присутствует в Ливии, благодаря нашим музыкантам, которые помогли сохранить значительный кусок ливийской государственности с огромными запасами энергоресурсов (до трети от всех запасов нефти в Африке).
Во-вторых, России не нужно получать доступ в Средиземное море, мы уже там есть. Речь о военно-морской базе ( 720-й ПМТО ВМФ России в сирийской Тартусе).
И в-третьих, чтобы шпионить за ЕС, совсем не обязательно иметь базу в Ливии. Разведка и так проводится в полном многообразии. Американские, да и наши СМИ, сильно упрощают представление читателя относительно присутствия России в Средиземном море. Военная инфраструктура России и НАТО в регионе несопоставима. Поясним, у США и НАТО в Средиземном море сотни военных кораблей и несколько десятков военных баз на побережье (ниже карты присутствия американских кораблей).


Чтобы нам создать что-то подобное, понадобятся десятилетия. Так что одна российская база в Тартусе и несколько запланированных в Судане, Египте, Мавритании и Ливии паритет при всём желании не создадут, а ещё нужно построить десятки военных кораблей.
Свежие комментарии