Свободный неолиберальный рынок нанёс серьёзный ущерб производственным мощностям России.
Транснациональный монополистический капитал использовал свои ресурсы, чтобы расправиться с потенциальной угрозой, которая исходила от советского промышленного наследия.
Таким образом он выбивал опору из-под здания возрождения страны как полноправного субъекта мировой политики, как того государства, которое может заявить права на собственные интересы и не плясать в канкане, которым руководит заокеанский режиссёр. Осознание этой нехитрой комбинации пришло новым хозяевам жизни России очень поздно, и теперь они спешно пытаются выправить ситуацию. Благо, определённые подвижки в этом деле есть.
Множество стратегических заводов и фабрик уже передано под контроль государственных структур. Да, от многих остались голые стены, начинать восстановление придётся с отметки гораздо ниже, чем ноль. Это всё ещё не движение к социализму, потому как правящим классом остаётся буржуазия. Но даже если ползучая национализация стратегических отраслей промышленности и не приближает социализм, она совершенно точно отдаляет полное и безоговорочное торжество транснационального капитала, создаёт предпосылки для реальной борьбы с ним и дальнейшего демонтажа системы ультраимпериализма. Потому в конкретно сложившихся условиях это путь прогрессивный, который требуется поддержать. Российское государство оказывается на высоте положения, пусть ему и приходится по большей части исправлять собственные ошибки тридцатилетней давности.
Даже если результатом этой операции станет передача фабрично-заводских активов «своим» с точки зрения правящего класса представителям — это сыграет скорее положительную роль. Капиталист, привязанный к производству, будет вынужден это производство развивать, иначе его капитал улетучится, а значит и он сам перестанет быть капиталистом. Сырьевые олигархи не сильно заботятся о модернизации и о развитии — качать из трубы газ и нефть и транспортировать это всё на Запад дело нехитрое. А производить высокотехнологичные товары от чипов до полноценных суперкомпьютеров — это требует и научной базы, и повышения общего уровня грамотности населения, и развития производственных мощностей. Развитие же производственных мощностей неизбежно ведёт к росту фабрично-заводского пролетариата, ядра рабочего класса, с которым в современном мире ультраимпериализма имеются серьёзные проблемы.
Объективные политэкономические обстоятельства уже привели нашу страну к необходимости индустриального ренессанса. Если раньше эта надобность не являлась очевидной, многими сознательно критиковалась и в конечном счёте была лишь одним из возможных сценариев развития, то теперь придётся вкладываться в производство, отстраняться от глобального рынка и его хозяев. Поэтому главной мыслью общества должна стать фраза «национализации быть» - осталось только определиться, в каких объёмах и границах и с какой целью. Эти вопросы гораздо труднее.
Свежие комментарии