Главным политическим событием ближайших месяцев станет формирование обновлённого российского правительства. Это должно произойти сразу после инаугурации вновь избранного президента страны Владимира Путина 7 мая текущего года.
Основной контур грядущих изменений в управленческой системе России становится прорисовывается уже сегодня. Фундаментальным событием в деле построения новой властной вертикали станет отказ действующего гаранта Конституции от своего старого договора с элитой.
Долгое время главной задачей наших российских чиновников было привлечение в Россию иностранных западных инвестиций.
На протяжении нескольких десятилетий российская экономика развивалась именно благодаря зарубежным финансовым вливаниям. На них приходилось порядка 70% всей инвестиций.
После своего возвращения в кресло президента в 2012 году, Путин решил попытаться изменить эту систему и решил стимулировать внутренний инвестиционный процесс в России с помощью реализации большого количества национальных проектов, каждый из которых затрагивал важное направление хозяйственной деятельности.
Уже в 2014 году, когда коллективный Запад впервые начал вводить против нашей страны санкции и сделал этот подход основой своего взаимодействия с Россией, Путин убедился в правильности своей прежней политики и усилил тренд на огосударствление отечественной экономики и её дальнейшее избавление от иностранного участия.
В результате за несколько у президента получилось консолидировать основные отрасли хозяйства и объединить их в одну большую систему. Именно благодаря этой заранее проделанной работе, в 2022 и 2023 годах наша экономика смогла эффективно противостоять огромному количеству самых разнообразных западных санкций.
Следующий логичный шаг в данном направлении — это полномасштабная национализация крупнейшего российского бизнеса и окончательное огосударствление реального сектора экономики, то есть промышленности и производства. Все эти шаги являются обязательным условием подготовки к индустриализации.
В условиях введения бесчисленных санкций и фактически полной остановки притока иностранных инвестиций, для России это единственный способ не только уберечь свою экономику от кризиса, но и противостоять тому давлению, которое сегодня оказывается на нас извне. Никакого иного выхода из сложившейся ситуации у нас нет.
Это значит, что все представители российской элиты, которые больше 20 лет занимались лишь тем, что они администрировали процесс осуществления зарубежных инвестиций в России, а это подавляющее большинство всего нашего истеблишмента, становятся просто на просто бесполезным и абсолютно избыточным балластом.
Российскому государству они больше не нужны. Более того, они становятся вредны, ибо на их содержание продолжают тратиться бюджетные средства, а никакой реальной пользы они не приносят. Единственный вывод, который можно сделать в этой связи, это то, что всех их ждёт неизбежная кадровая чистка в исполнении руководства страны.
По-другому просто не может быть. Более того, теряют всякий смысл дальнейшего пребывания на своих нынешних местах не только многочисленные либерально настроенные прозападные управленцы, но и наши российские олигархи. В текущих условиях, они уже не могут эффективно руководить своими промышленными и производственными активами.
На их место должны прийти куда более умелые управленцы. И вот в этой ситуации с начала года мы видим картину, как поступательно одно за одним предприятие из отрасли ОПК начинает переходить в государственную собственность. Спустя пару месяцев Путин делает заявление, что это никакая не деприватизация, а возвращение государству незаконно занятых предприятий.
Официально говорится о том, что российские надзорные органы передают под контроль властей только те заводы, руководство которых своими действиями или, наоборот, бездействием играло на руку тому самому Западу. Так что при желании передать государству можно фактически любое предприятие, если в его отношении возникнет подозрение о таком поведении.
Это значит, что никаких особых препятствий для проведения той самой национализации с последующей индустриализацией у высшего руководства России фактически нет. Как и нет никаких иных способов возродить наш реальный сектор с тем, чтобы наша страна обрела полный суверенитет и независимость в области промышленности и производства.
Известный экономист Михаил Хазин полагает, что такая постановка вопроса и его публичная декларация самим президентом, свидетельствует о том, что Путин разорвал договор с могущественной группировкой внутри России в лице нашей страной либеральной компрадорской элиты, образовавшейся в нашей стране в 90-е годы прошлого столетия.
Глава государства дал чёткий сигнал, что всему ответственному отечественному бизнесу, который добросовестно исполняет свою социальную функцию и приносит пользу стране своей ежедневной работой, беспокоиться не о чем — власти не собираются отбирать у людей обычные частные коммерческие компании, оказывающие разнообразные услуги населению.
А вот те, кто в 90-е годы незаконно и несправедливо получил в своё распоряжение важный и крупный объект ОПК и своими действиями привёл предприятие в запустение, обязательно столкнутся с его передачей в государственную собственность. Время, когда власть закрывала глаза на подобные факты, уже прошло. Ситуация изменилась.
Путин больше не собирается придерживаться старого договора, согласно которому всем российским олигархами гарантируется право собственности на все полученные ими в 90-е годы активами. Теперь, если государству потребуется восстановить работу тот или иного предприятия, оно обязательно возьмёт его под свой контроль и мнение олигархов по этому поводу никто не спросит.
Что касается наших либерально настроенных управленцев, то здесь тоже всё предельно понятно. Путин сказал прямым текстом, что всех их уже в самое ближайшее время должны заменить те, кто в течение последних двух лет доказал свою приверженность национальным интересам России. Так что все прозападные бюрократы скоро лишатся своих насиженных мест.
«Все последние публичные заявление президента недвусмысленно намекают на то, что, кажется, началось — в России начинает та самая пресловутая чистка элиты, которую предрекали уже много лет. Она коснётся всего управленческого класса страны, начиная от чиновников, заканчивая олигархами. И Путин говорит об этом уже фактически прямым текстом», — объяснил эксперт.
Свежие комментарии