Недавно появились сведения, что истребитель МиГ-41 может встать в строй уже в 2025 году.
Да, каких-то преград для его разработки действительно нет, если разрабатываемый для него двигатель, который, как мы уже сказали в первой части, может быть импульсным детонационным, находится в нужной стадии готовности.
Работы идут, но это абсолютно новое направление, и вопрос может встать в ресурсе его узлов и компонентов, ведь динамические нагрузки на них просто сумасшедшие, хотя несомненно со временем и это всё смогут довести до ума — и не с таким справлялись.
Да и в любом случае самолет может взлететь на другом двигателе — например, на двигателе второго этапа от Су-57 или на двигателе от АМНТК «Союз» под названием Р-579-300, газогенератор для которого уже разработан. Сам он является развитием легендарного Р-79-300 от Як-141. И этот силовой агрегат, к слову, перекликается с ещё одним современным проектом «МиГа», но об этом дальше.
Скоро в полет?
Про разработку загадочного МиГа-41 пишут разное, но официальных подтверждений новым подробностям практически нет. Так, например, на Overclockers мелькала новость, что самолёт может появиться уже в 2024-25 годах, но речь шла о первых экспериментальных полётах. А к 2028 году истребитель якобы должен поступить в войска.
В то же время известно, что МиГ-41 — один из самых засекреченных проектов оборонки, и может быть, где-то в пределах необъятной они уже активно летают. Хотя вероятность мала.
Разговоры о скоростных характеристиках МиГ-41 в 4,3 Маха заставили нас вспомнить один анонс, который не получил широкого распространения, а именно: в 2022 году АМНТК «Союз» опубликовал на своём сайте несколько очень содержательных статей о двигателе Р-579-300, который был уже разработан и предназначался в том числе для Су-57.
Р-579-300
В материалах «Союза» содержались и цитаты конструкторов, и на тот момент мы были чуть ли не единственными, кто написал об этом анонсе.
Тогда АМНТК «Союз» заявил очень схожие характеристики, например, в части возможности достижения скорости в 4,3 Маха. Совпадение? Тогда идем дальше.
«МиГ» сейчас занимается разработкой «нового палубного истребителя с вертикальным взлётом». А меж тем, у Р-579-300 заявлена возможность осуществления вертикального взлёта без поворотного сопла. Это достигается благодаря направлению воздуха от второго контура двигателя по специальным каналам вниз для создания подъёмной силы, а также наличию вала отбора мощности, к которому можно подключить вентилятор. И это не мы придумали — это официально заявил сам разработчик.
Вы можете убедиться в этом, прочитав статью и пройдя по другим ссылкам внутри нее. Там даны достаточно обширные комментарии по этому поводу.
ЭМИ-пушка и ракеты
Американские издание Military Watch писало, что Россия создаёт пушку ЭМИ (электромагнитного импульса), которая сделает истребители ещё более опасными для противника.
«Разработка «энергетической пушки» позволит России обзавестись потенциально революционным оружием, которое может быть использовано против самых разных целей. Она сделает существующий Су-57 и будущий МиГ-41 ещё опаснее для противника. Менее мощная ЭМИ-пушка может быть использована в качестве хорошего средства защиты от БПЛА и беспилотных самолетов», — «Репортер» со ссылкой на американский журнал.
Также сообщалось, что МиГ-41 будет оснащён ракетами Р-37. А помимо них:
«По данным российской газеты «Известия», МиГ-41 может получить «многофункциональный ракетный комплекс дальнего перехвата, способный поражать гиперзвуковые боеприпасы» с помощью нескольких боеголовок», — «ИноСМИ».
Ну а если в 2025 году будет первый полет МиГ-41, то его принятие на вооружение, скорее всего, произойдёт не позднее 2030 года, потому как перехватчики нужны, а двигатели для МиГ-31 уже не производят и не собираются производить, а ресурс имеющихся усиленно исчерпывается.
Кстати, если хотите, чтобы мы отдельно рассказали о двигателе Р-579-300 в свете его возможного применения на МиГ-41, ставьте лайк и пишите соответствующий комментарий.
Источник
Да и в любом случае самолет может взлететь на другом двигателе — например, на двигателе второго этапа от Су-57 или на двигателе от АМНТК «Союз» под названием Р-579-300, газогенератор для которого уже разработан. Сам он является развитием легендарного Р-79-300 от Як-141. И этот силовой агрегат, к слову, перекликается с ещё одним современным проектом «МиГа», но об этом дальше.
Скоро в полет?
Про разработку загадочного МиГа-41 пишут разное, но официальных подтверждений новым подробностям практически нет. Так, например, на Overclockers мелькала новость, что самолёт может появиться уже в 2024-25 годах, но речь шла о первых экспериментальных полётах. А к 2028 году истребитель якобы должен поступить в войска.
В то же время известно, что МиГ-41 — один из самых засекреченных проектов оборонки, и может быть, где-то в пределах необъятной они уже активно летают. Хотя вероятность мала.
Разговоры о скоростных характеристиках МиГ-41 в 4,3 Маха заставили нас вспомнить один анонс, который не получил широкого распространения, а именно: в 2022 году АМНТК «Союз» опубликовал на своём сайте несколько очень содержательных статей о двигателе Р-579-300, который был уже разработан и предназначался в том числе для Су-57.
Р-579-300
В материалах «Союза» содержались и цитаты конструкторов, и на тот момент мы были чуть ли не единственными, кто написал об этом анонсе.
Тогда АМНТК «Союз» заявил очень схожие характеристики, например, в части возможности достижения скорости в 4,3 Маха. Совпадение? Тогда идем дальше.
«МиГ» сейчас занимается разработкой «нового палубного истребителя с вертикальным взлётом». А меж тем, у Р-579-300 заявлена возможность осуществления вертикального взлёта без поворотного сопла. Это достигается благодаря направлению воздуха от второго контура двигателя по специальным каналам вниз для создания подъёмной силы, а также наличию вала отбора мощности, к которому можно подключить вентилятор. И это не мы придумали — это официально заявил сам разработчик.
Вы можете убедиться в этом, прочитав статью и пройдя по другим ссылкам внутри нее. Там даны достаточно обширные комментарии по этому поводу.
ЭМИ-пушка и ракеты
Американские издание Military Watch писало, что Россия создаёт пушку ЭМИ (электромагнитного импульса), которая сделает истребители ещё более опасными для противника.
«Разработка «энергетической пушки» позволит России обзавестись потенциально революционным оружием, которое может быть использовано против самых разных целей. Она сделает существующий Су-57 и будущий МиГ-41 ещё опаснее для противника. Менее мощная ЭМИ-пушка может быть использована в качестве хорошего средства защиты от БПЛА и беспилотных самолетов», — «Репортер» со ссылкой на американский журнал.
Также сообщалось, что МиГ-41 будет оснащён ракетами Р-37. А помимо них:
«По данным российской газеты «Известия», МиГ-41 может получить «многофункциональный ракетный комплекс дальнего перехвата, способный поражать гиперзвуковые боеприпасы» с помощью нескольких боеголовок», — «ИноСМИ».
Ну а если в 2025 году будет первый полет МиГ-41, то его принятие на вооружение, скорее всего, произойдёт не позднее 2030 года, потому как перехватчики нужны, а двигатели для МиГ-31 уже не производят и не собираются производить, а ресурс имеющихся усиленно исчерпывается.
Кстати, если хотите, чтобы мы отдельно рассказали о двигателе Р-579-300 в свете его возможного применения на МиГ-41, ставьте лайк и пишите соответствующий комментарий.
Источник
Свежие комментарии