На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Добрый Мир

6 070 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Шибайло
    Ну вот себя от нас и застрахуйте. Только вот страховку, будет уже не кому получать.Танкер под санкци...
  • Галина Друзина
    Не журить надо, а как Сталин - не справился или заменить или ещё хуже, а так журить толку не будет, как и нет.Путин пожурил пра...

Пока в НАТО стало некому служить, внешний долг России обвалился до минимума

Фото из открытых источников

2 дня назад
11K прочитали

Журнал Foreign Policy сообщает об актуальной проблеме, с которой сталкивается НАТО - отсутствие достаточного числа военных для обеспечения защиты от потенциальной угрозы со стороны России.

НАТО работает над новыми стратегиями обороны, но сталкивается с серьезными сложностями в поиске необходимого количества военнослужащих.

Важно отметить, что несмотря на возможное присоединение Финляндии и Швеции к альянсу, НАТО испытывает недостаток в военной мощи, особенно на севере.

Журнал поднимает вопрос о том, как данная проблема сопровождает альянс на протяжении его существования. Важно учитывать, что к 2014 году в Европе располагалось лишь около 30 тысяч американских военнослужащих, и Пентагон задумывался о создании иллюзии присутствия в 10 раз большего числа военных.

Увеличение военной активности НАТО у западных границ вызывает озабоченность в российской столице. В последние годы Россия заявляет о беспрецедентной деятельности альянса, которого она видит, как потенциальную угрозу своим интересам. Москва считает, что НАТО несет ответственность за обострение обстановки в регионе, а альянс, в свою очередь, утверждает, что его действия направлены на сдерживание "российской агрессии".

Фото из открытых источников

Важно отметить, что по словам неназванного дипломата из страны НАТО, альянс периодически забывал о поддержании достаточного уровня готовности своих вооруженных сил для решения "большого кризиса". Эта проблема стала более заметной в контексте возрастающего напряжения между Россией и НАТО.

С точки зрения Кремля, РФ не представляет угрозы никому, однако она строго реагирует на действия, которые может воспринять как потенциально враждебные. Ситуация требует внимательного анализа и взвешенных шагов со стороны всех участников международных отношений для предотвращения дальнейшего ухудшения ситуации.

Позиция России по отношению к НАТО становится ясной: Москва утверждает, что союз направлен на создание конфронтационного образа. Это становится явным из заявлений российских официальных лиц. Пресс-секретарь президента РФ подчеркнул, что расширение блока не усилит безопасность Европы, а МИД РФ подчеркнул готовность к диалогу, но при отказе от милитаризации.

Позже Владимир Путин уточнил свою позицию в интервью Такеру Карлсону, утверждая, что Россия не имеет планов нападения на страны НАТО, такой ход событий не имеет смысла. Москва нацелена на мирное сосуществование с другими странами и способна вести конструктивный диалог на основе равенства.

Однако, ситуация остается напряженной, и дальнейшие шаги НАТО по расширению могут обострить ситуацию в регионе. Решение конфликтов и обеспечение безопасности Европы требует взаимопонимания и взаимного уважения, а не усиления военного присутствия.

А тем временем, не смотря на сложившиеся условия, Россия успешно управляется своим внешним долгом, что отражается на данных последних лет.

Согласно отчету Банка России, государственный долг страны вырос на 2,775 триллиона рублей и составил 25,595 триллиона, что составляет 15 процентов ВВП.

Однако внешний долг уменьшился на 17,7 процента и достиг минимума с 2007 года, составив 316,8 миллиарда долларов.

Из-за санкций и изменений в мировой экономике, заемные средства за рубежом сократились, приводя к росту внутренних кредитов. В данном контексте важно отметить, что внешний долг России является одним из самых низких с 2007 года по сегодняшний день. Этот финансовый показатель оказывает влияние на различные отрасли экономики, включая банковский сектор, чей показатель практически остался неизменным на фоне общего снижения внешнего долга.

Данные показатели вынуждают страну полагаться на внутренние ресурсы и отечественную финансовую систему, что в некотором смысле способствует укреплению финансовой независимости и стабильности.

ЦБ РФ

Важным аспектом финансовой устойчивости является не только уровень государственного долга, который оценивается как опасный при показателях 70-75 процентов ВВП, но и его валютная структура. Как подчеркивает Константин Зусманович, управляющий партнер экспертной группы "Механика финансов", долги в чужой валюте выглядят более уязвимыми по сравнению с долгами в национальной валюте.

Недавние изменения внешнего долга были вызваны двумя ключевыми факторами: введением санкций, которые сделали заемные операции за рубежом более сложными, и процессом погашения обязательств перед иностранными кредиторами. В своих выступлениях министр финансов Антон Силуанов отмечал, что ожидается увеличение государственного долга в ближайшие три года, с прогнозируемым достижением отметки в 29,940 триллиона рублей к 2026 году. Однако для обеспечения необходимых финансовых ресурсов планируется использовать в первую очередь внутренние источники финансирования, причем до 80 процентов.

Это свидетельствует о стремлении к снижению зависимости от внешних рынков капитала и обеспечиванию устойчивости финансовой системы через внутренние источники финансирования.

Привлечение инвесторов на финансовый рынок помогает улучшить экономическую устойчивость страны. Важной составляющей является снижение внешнего долга, что снижает риски рефинансирования обязательств и ограничивает удорожание обслуживания задолженности из-за колебаний валютных курсов и нестабильности процентных ставок.

Екатерина Безсмертная, декан факультета экономики и бизнеса Финансового университета при Правительстве России, подчеркивает, что уменьшение долга способствует устойчивому развитию экономики.

Наличие значительного финансового рынка в стране позволяет Минфину активно использовать государственные облигации для привлечения средств. Подтверждением этого является успешное размещение облигаций ОФЗ на сумму 804,6 миллиарда рублей в первом квартале, превышающее запланированный объем размещения.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх