
В уже, почти полузабытом, 1996 году ГАЗ решает вновь вступить в сегмент конструирования внедорожников. Тем самым возродить ту славу, которую ГАЗ заслужил за свои ранее выпускаемые внедорожники.
В результате, чего появилась на свет, концепция трансформируемой универсальной платформы. В эту концепцию входила сварная лонжеронная рама, полноприводная трансмиссия с постоянным приводом, межосевой блокируемый дифференциал, раздаточную коробку с рядом понижающих передач, прочнейшие мосты на продольных кованных рычагах, пружинную подвеску, ступичный узел со ШРУСом. Чуть позже в эту платформу была добавлена раздаточная коробка, с планетарным редуктором, и с бесшумной, многорядной цепью Морзе. В результате, чего получилась платформа на основе которой довольно просто варьировать параметры автомобиля.

И вот на августовском Московском автосалоне в 2000 — ом году, был представлен публике, ГАЗ-3106 «Атаман-II».

Автомобиль был построен на укороченном шасси семейства ГАЗ «Атаман» версии 1996 года. В распоряжении данного внедорожника был постоянный полный привод, жесткий задний мост предусматривал установку дополнительной блокировки, в базе уже шла блокировка межосевого дифференциала, число понижающей передачи 2,68. Главные пары 4,55 — что гарантировало отличную тягу. В конструкции отсутствовали промежуточные валы, что делало просто нереальную тишину в салоне. Задняя и передняя подвески были зависимые.

Вот такой вот внедорожник на лонжеронной раме, с тремя рядами кресел (мог вместить семь человек). Неплохо для 2000 года правда?

Под капотом предполагалось установка двигателей Iveco и Toyota. На представленном образце же был установлен турбодизель ГАЗ — 561 на 141 л.с.
Так же в комплектации внедорожника шли две подушки безопасности и система АБС.

Размеры внедорожника:
Длина, ширина, высота — 4690x1860x1850.
Колесная база — 2820.
Дорожный просвет — 215.
Шины — 225;75 R16
Рулевое колесо с регулировками в двух направлениях, подогрев сидений, электрорегулировки всего чего только можно и еще много мелких ништячков.

Вот таким мог быть внедорожный флагман отечественного автопрома. По дизайну экстерьера есть конечно множество вопросов. Но если посмотреть на картину шире. То этот внедорожник, мог стать прародителем отечественных проходимцев. Уникальная унифицированная платформа, на базе которой он был собран, могла подарить нам по истине крутые внедорожники, и кто знает может к началу 2020 года, весь мир с нетерпением бы ждал, не выхода новой Тойоты Ленд Крузер или Прадо, а внедорожника от ГАЗ.
Свежие комментарии