22 мая 2024 года Минобороны России сообщило об обнаружении беспилотных катеров противника у берегов Крыма.
В ответ были переброшены многоцелевые морские истребители Су-30СМ из состава Черноморского флота России, впервые оснащенные дальнобойными ракетами Р-37М.
Хотя подобные операции стали обычным явлением в контексте войны на Украине, вооружение этих российских самолетов заслуживает внимания.
Каждый Су-30СМ был оснащен двумя ракетами «воздух-воздух» большой дальности Р-37М и двумя ракетами средней дальности Р-77-1. Это ознаменовало первое публичное появление варианта Су-30СМ с ракетой Р-37М, ранее эксклюзивной для истребителей Су-35С и перехватчиков МиГ-31БМ.
Р-77-1, сверхзвуковая ракета класса «воздух-воздух» средней дальности, входит в арсенал ВВС и ПВО России с 1994 года. Первоначально предназначалась для МиГ-29 и его вариантов. С тех пор были интегрированы в различные боевые самолеты оперативно-тактической авиации и Воздушно-космических сил России.
Способность ракеты «выстрелить и забыть» позволяет пилотам запускать ее без поддержания наведения на дальность действия более 100 километров. Однако самым ярким моментом здесь является демонстрация Р-37М, управляемой ракеты «воздух-воздух» большой дальности. Эта советско-российская ракета может поражать цели на расстоянии до 300 километров.
Р-37М, также известная под кодовым названием НАТО AA-13 Axehead, представляет собой гиперзвуковую ракету класса «воздух-воздух» большой дальности, предназначенную для ведения боя за пределами видимости.
На вооружении ВКС России находится с 2019 года. Его разработка началась в 1980-х годах под руководством корпорации «Тактическое ракетное вооружение», а производится МКБ «Вымпел». Р-37М была впервые произведена в 1985 году и также выпускается под экспортным обозначением РВВ-БД.
При массе 510 килограммов и длине 4,06 метра Р-37М оснащена осколочно-фугасной боевой частью массой 60 килограммов. В нем используется твердое ракетное топливо, позволяющее ракете развивать максимальную скорость 6 Маха, или примерно 7400 км/ч. Экспортная версия (РВВ-БД) развивает скорость 2500 км/ч.
Р-37М отличается впечатляющей дальностью полета, варьирующейся от 150 до 400 километров, хотя экспортная версия ограничена 200 километрами. В этой ракете используется инерциальная система наведения с обновлением на середине курса, а также полуактивное и активное радиолокационное самонаведение, обеспечивающее высокую точность на больших дистанциях.
Су-30СМ — многоцелевой истребитель, разработанный АО «КБ Сухого» для ВВС России. Этот истребитель совершил свой первый полет в сентябре 2012 года, а первые две машины были переданы ВВС России в ноябре того же года. Су-30СМ — усовершенствованный вариант семейства боевых самолетов Су-30МК, стоящий на вооружении нескольких ВВС мира.
Созданный по техническому заданию ВВС России Су-30СМ призван заменить парк Су-24. Он может использоваться для нанесения ударов с воздуха, на суше и на море и способен проводить радиоэлектронное противодействие, а также операции управления и контроля в составе парка боевых самолетов при выполнении совместных задач.
Су-30СМ имеет конструкцию из титана и высокопрочного алюминиевого сплава, заимствованную у Су-30МКИ. В фюзеляже размещены кабина пилотов, радиолокационные секции и отсек авионики. Его аэродинамика и возможность управления вектором тяги обеспечивают высокую маневренность.
Стеклянная кабина, рассчитанная на двух пилотов, включает в себя усовершенствованный комплекс авионики с проекционным дисплеем и многофункциональными жидкокристаллическими дисплеями. Он включает в себя средства идентификации «свой-чужой», систему глобального позиционирования и инерциальную навигационную систему. Открытая архитектура позволяет интегрировать современную авионику, включая новую радиолокационную систему и систему связи.
Су-30СМ может нести современное вооружение массой до 8 тонн, включая пулеметы, бомбы, ракеты «воздух-воздух» и противокорабельные ракеты. Су-30СМ может поражать воздушные цели, наземные и морские надводные цели с использованием различных управляемых и неуправляемых средств поражения.
Су-30СМ, оснащенный двумя двигателями АЛ-31ФП, развивает скорость 2 Маха и имеет максимальную дальность полета без дозаправки 3000 км при автономной работе 3,5 часа. Он также оснащен зондом и системой дозаправки в воздухе.
Шасси трехколесного убирается гидравлически, оснащено карбоновыми дисковыми тормозами с электрическими вентиляторами охлаждения и механизмом противоскольжения. Отсек тормозного парашюта интегрирован в хвостовой обтекатель.
Эта операция подчеркивает гибкость российских ВВС, а некоторые российские СМИ предполагают, что это событие подчеркивает готовность российских самолетов противостоять будущим F-16.
Вы читали статью зарубежного издания World defense news
Я тоже склоняюсь к мнению, что это перевооружение связано с подготтвкой к появлению на театре военных действий F-16. Наши асы должны быть во всеоружии. Думаю, что наши конструктора к этой встрече могут подготовить что-то новенькое, нежели ракеты 80-90хх годов. Только об этом говорить в СМИ не будут. Все эксперты сейчас ждут результатов воздушных боëв в зоне СВО.
Мы желаем нашим Воинам удачи в небе.
Следим за публикациями в блоге, а пока читайте интервью с бойцом ЧВК Вагнер с позывным Каспер.
Свежие комментарии