На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Добрый Мир

6 071 подписчик

«Хасан – Туманган»: почему проект так пугает Токио

Владимир Путин и Ким Чэн Ын встречей остались довольны. Фото: сайт президента России

Вчера
10K прочитали

Совместные проекты РФ и КНДР, а также Китая дают ответы на многие вопросы – но не всем они понравятся

Владимир Путин и Ким Чэн Ын встречей остались довольны. Фото: сайт президента России

В ходе визита в КНДР президент России Владимир Путин и его коллега, лидер Северной Кореи Ким Чен Ын договорились о строительстве автомобильного моста «Хасан – Туманган».

В своем выступлении в Пхеньяне Путин подчеркнул важность Транскорейской магистрали, выход на стратегический порт Раджин. Почему все эти российско-корейские проекты, к которым имеет отношение и Китай, страшно нервируют Токио – выясняло Vostok.Today.

Ранее мы писали: Паника в СМИ США: «Россия идет в порт Раджин в Северной Корее»

Китайский флот вернется в Японское море через Туманган спустя 150 лет

При чем тут российско-корейские переговоры? Еще как при чем. На публикацию The EurAsian Times обратил внимание официальный телеграм-канал Представительства МИД РФ во Владивостоке.

The EurAsian Times – независимый индийско-канадский портал, основанный в 2014 году и специализирующийся на вопросах обороны и глобальной политики.

Аналитики The EurAsian Times накануне визита Владимира Путина в КНДР, опубликовали исследование, в котором назвали причину, по которой союз РФ и КНДР страшно нервирует Токио.

Владимир Путин и Ким Чен Ын обо всем договорились. Фото: сайт президента России

Дело в том, что в этом союзе ведь не только наша Федерация и Северная Корея, но и Китай. Авторы исследования утверждают, что благодаря заключенному союзу, Китай, впервые за более, чем 150 лет, вернет себе выход к Японскому морю через Туманган. А это, как все мы понимаем, Японии нравится не может.

«Хасан – Туманган», Транскорейская магистраль и порт «последнего тарана»

Мы уже писали о том, что РФ и КНДР подписали соглашение о строительстве нового автомобильного моста из приморского Хасана в корейский Туманган – через реку Туманган или Туманная по-русски.

Выступая в ПхеньянеПутин рассказал о важности железной дороги Хасан – Раджин, где Северная Корея возвела современный мультимодальный морской терминал. Да, да, КНДР успешно строит современные высокотехнологичные порты.

В модернизации железнодорожной магистрали, как проинформировал российский президент, участвует наше ОАО РЖД, весьма успешно.

Путин спокойно сообщил, что и магистраль, и порт Раджин «используются, в том числе, и в интересах третьих стран». Привет санкциям, да. Например, через порт Раджин, по Транскорейской магистрали, идут поставки угля потребителям в Китай. Между КНДР и РФ восстановлено трансграничное железнодорожное сообщение, уже поехали первые туристы.

Кстати, официальная реконструкция Транскорейской железной дороги началась еще в 2013 году, а соглашение РФ и КНДР подписали еще в 2008 году. Еще раз привет санкциям.

Модернизация Транскорейской магистрали и порта Раджин обеспечило выход на российскую сеть железных дорог.

При чем тут Китай?

Как пишут аналитики The EurAsian Times, в свете достигнутых в Пхеньяне соглашений, КНДРРоссия и Китай могут начать обсуждение разрешения судам ходить по реке Туманган из своих приграничных районов в Японское море. Авторы исследования утверждают, что это может иметь очень серьезные последствия для безопасности Токио.

Си Цзиньпин и Ким Чен Ын - встреча в 2018 году. Фото: агентство REUTERS

Река Туманган  имеет важнейшее судоходное значение. Она протекает вдоль границ Китая и КНДР, касается России и впадает в Японское море.

Сейчас флот Китая может ходить по Туманган лишь до деревушки Фанчуань, которая выхода к Японскому морю не имеет. За этой деревней в 15-километровой зоне, для прохождения судов требуется разрешение от Северной Кореи и России. На Тумангане имеется и старый советский мост, препятствующий прохождению крупных судов.

Авторы The EurAsian Times напоминают, что по итогам саммита в мае текущего года, Владимир Путин и китайский лидер Си Цзиньпин сделали совместное заявление. В нем, помимо прочего, говорилось о планах по «конструктивному диалогу с Северной Кореей по вопросам судоходства по реке Туманган»:

«Обе стороны будут вести конструктивный диалог с КНДР относительно навигации китайский судов через низовья реки Туманган с выходом в море», - говорилось в заявлении лидеров РФ и КНР.

До 1860-х годов Китай контролировал земли вокруг реки Туманган, но потом они перешли к Российской Империи. Более 150 лет Китай отстаивал право судоходства по Тумангану, которое для него имеет большое значение в связи с необходимостью выхода к Японскому морю. Инициативы Китая всегда были мирными: в современном периоде предлагалось создать особую экономическую зону для содействия региональному развитию.

Санкции против КНДР, санкции, введенные коллективным Западом против России, ускорили процесс. И хотя время начала переговоров не называется, думается, что они не за горами.

В апреле третий по рангу чиновник Компартии Китая Чжао Лэцзи побывал с визитом в Пхеньяне и встретился с Ким Чен Ыном. Встреча прошла позитивно, есть основания полагать, что КНДР вполне готова согласиться на судоходство по Тумангану. Ранее, в 2018 году, состоялась встреча лидеров Китая и Северной Кореи, также весьма продуктивная.

Для Китая проект важен, поскольку обеспечит развитие провинций Цзилинь и Яньбянь и в целом всерьез оживит экономику Северо-Восточного Китая.

Это еще и развитие ряда индустрий: на Тумангане для качественного судоходства потребуются масштабные дноуглубительные работы, развитие береговой инфраструктуры. Но да Китай, равно, как КНДР и РФ, такие проекты любит.

Если флот Китая получит возможность судоходства по Тумангану, это снизит стоимость китайских товаров, будет способствовать реализации амбиций Китая по созданию «Полярного шелкового пути».

Чего боится Токио?

Как отмечают аналитики, в последнее время Береговая охрана Японии отмечает усиление активности китайских правительственных судов вблизи островов Сенкаку, находящихся под протекторатом Японии. Острова спорные – у Японии вообще мало «бесспорных» территорий. Китай считает Сенкаку своими и именует их Дяоюйдао.

Китайские военные суда (Береговая охрана) в Японском море – кость в горле для Токио.

К тому же, проекты, завязанные на корейский порт Раджин, не могут не раздражать японцев по определению. Мы уже писали, что Раджин называют «портом последнего тарана» Второй Мировой войны. Именно там советский летчик – герой Михаил Янко, тяжело раненный, направил горящий штурмовик в самый центр скопления японской транспортной колонны, сорвав планы Квантунской армии. Этот таран стал последним во Второй Мировой войне.

Ранее мы писали: Владимир Путин и Ким Чен Ын подписали «Договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве» 

А если китайский флот сейчас начнет свободно ходить в Японском море, то на былом могуществе Страны восходящего солнца на этой территории можно будет ставить крест. А в том, что вместе с торговыми судами в Японское море выйдут корабли Береговой охраны Китая, сомневаться не стоит – выйдут.

«Если план возрождения реки Тумэнь (Туманган) сработает, у России, Китая и КНДР появится еще одна возможность бросить вызов японскому морскому потенциалу. Китай получит возможность развивать дельту реки в качестве вспомогательной базы своих военно-морских и патрульных кораблей, стратегически расположив их вблизи международных морских границ Японии», - приходят к выводу аналитики EurAsian Times.

Вот, спрашивается, чего японцам спокойно не жилось? Ведь предлагали же все, что угодно: даже совместную хозяйственную деятельность на Курилах. Но, видимо, жить спокойно, торговать и дружить, Японии не велят заокеанские хозяева.

Читать статью на Vostok.Today

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх