3 дня назад 960 прочитали
На протяжении многих лет западные СМИ бросали в Су-57 помидоры. Вплоть до недавнего времени в США и вовсе высказывали серьезные сомнения в том, что российская машина вообще когда-нибудь доберется до серийного производства.
Помимо этого, истребитель регулярно критиковался американскими экспертами за недостаток «невидимости».
Однако, есть за Атлантикой и другой взгляд на российский истребитель. В последние годы все больше тамошних специалистов воспринимает Су-57 как реальную угрозу.
Далеко не всегда критика российского многоцелевого истребителя V поколения заслужена и обоснована. Однако, в одном с заокеанскими «партнерами» можно согласиться: сравнивать Су-57 и F-22 не слишком корректно из-за объемов производства. Российский самолет долгое время оставался, по сути, прототипом. Меняться ситуация начала лишь в последние годы. Производство 57-ых стартовало в 2019 году при этом по официальным данным у ВКС имеется всего 15 таких машин. Дюжина новейших самолетов – это очень хорошо, но при всех достоинствах 57-го – это все-таки не то, что может радикально повлиять на военную мощь такой страны как Россия. С другой стороны, американский F-22 производился с 2001 по 2011 год и был выпущен в количестве 195 экземпляров. Таким образом США имеют превосходство в истребителях V поколения в 13 раз. Вывод из этой ситуации предельно прост: нужно больше Су-57.
Справедливости ради стоит отметить, что отношение в самих США к российскому Су-57 в последние годы изменилось. От легкомысленных насмешек заокеанские «партнеры» все чаще переходят к объективной критике (ни одна машина не совершенна) и даже похвале Су-57. Само собой, тамошние эксперты отнюдь не восторгаются российской машиной, а рассматривают ее с точки зрения потенциальной и таки реальной угрозы. Так, например, положительную рецензию новейшей российской машине дал американский эксперт Марк Эпископос. В интервью популярному военно-политическому журналу The National Interest он перечислил ключевые достоинства Су-57 над американскими самолетами.
По словам Эпископоса, российский самолет превосходит американские машины в аэродинамике и способен разгоняться без использования форсажа до 2 Махов (около 2.38 тысяч км/ч). Российский самолет обладает хорошей дальностью полета в 3.5 тысяч км и при этом несет мощнейший арсенал, позволяющий атаковать как воздушные, так и наземные цели. Наибольшие опасения у американских специалистов связаны с ракетами воздух-воздух К-74М2 с инфракрасным наведением, К-77М с радиолокационным наведением, а также ракеты сверхвысокой дальности Р-37М. Что касается подавления наземных целей, то для них у Су-57 припасены ракеты воздух-поверхность Х-38 и корректируемые авиационные бомбы. Наконец, российский истребитель V поколения может выступать в качестве носителя гиперзвуковых Х-47М2 «Кинжал». Отдельно американец отметил продвинутую авионику российской машины, наличие боковых радаров, а также передовую систему обнаружения целей, позволяющую поражать даже самые малозаметные цели.
>>>> Идеи для жизни | NOVATE.RU <<<
Позитивные оценки российскому Су-57 все чаще появляются и на страницах других англоязычных изданий. Так, например, в журнале «Army Times» на протяжении почти десяти лет откровенно насмехались над российской разработкой. Однако, в последние время появляющиеся там упоминания о Су-57 все чаще напоминают едва ли не истерику. А в издании «Military Watch» не так давно и вовсе вышла статья, автор которой сделал вывод о том, что если правительство США не предпримет шагов по улучшению собственных ВВС, то уже совсем скоро Америке придется признать полное превосходство российского самолета. Само собой, если Су-57 начнет сходить с конвейера в «товарном» количестве.
В продолжение темы читайте про Ту-128: Первый в мире ракетный комплекс с крыльями.
Источник: https://novate.ru/blogs/020324/68971/
Свежие комментарии