На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Добрый Мир

6 060 подписчиков

Грядёт Су-35СМ или что не так в истории с модернизацией лучшего серийного истребителя ВКС?

Источник: Минобороны России.

31K прочитали

Довольно активно муссируются слухи касаемо того, что наш лучший серийный многофункциональный истребитель Су-35С якобы ждёт очень и очень серьёзная модернизация.

В ходе работ машина вплотную приблизится к пятому поколению, а где-то его даже обгонит, если брать в расчёт аналоги главного вероятного противника.

Источник: Минобороны России.

Приветствую на канале!

Вообще, тема модернизации - это практически всегда хорошо. Техника получает новые возможности, которые во многом могут сыграть свою роль. Яркий тому пример - это фактически доведение Су-27, первый полёт которого произошёл ещё в конце 70-х, до уровня нынешних Су-35С. Да, они, конечно, очень и очень разные, но и общего в них довольно много. Однако чем заканчивается их столкновение сейчас - знают все. Старые машины не могут составить никакой конкуренции в воздушном бою, особенно на больших дистанциях. Ключевая фишка нынешнего поколения - это способность применять Р-37М, для которой предел в районе 400 километров. Су-27 ничем подобным похвастаться не может даже близко. Так вот, примерно та же картина между Су-57 и Су-35С с той лишь разницей, что вооружение у них идентично, но по средствам связи, обнаружения (особенно его), скрытности и прочего - разрыв колоссальный. Так, например, БРЛС "Белка" примерно на 30-40 процентов мощнее "Ирбиса", к тому же выполнена по технологии АФАР, что позволяет обеспечивать обнаружение малозаметных целей на дистанции 400 километров. Это что касается объектов, площадь которых равняется 1 квадратному метру - большинство крылатых ракет и модернизированных истребителей 4-го поколения примерно в этом диапазоне и лежат. "Ирбис" такой финт повторить уже не сможет. С 5-м будет посложнее, но обнаружение всё равно происходит за пределами основной и единственной дальнобойной ракеты AIM-120 AMRAAM, так что всё в порядке - главное вовремя обнаружить. Как нетрудно догадаться, ключевым направлением модернизации выступает замена "Ирбиса" на "Белку", что позволит нашей "Сушке" весьма успешно противостоять всем современным и перспективным целям.

Источник: rusarmy.com. Хотя и в нынешнем своём составе, "Тридцать пятый" является единственным серийным истребителем, способным эффективно вести борьбу с американским "Пятым поколением".

Но БРЛС - это лишь половина всей истории. Хорошо известно, что на Су-57 локаторов далеко не один, и даже не два - их целых пять, помимо оптики, что позволяет истребителю следовать концепции "умной обшивки". То есть машина способна контролировать пространство вокруг себя максимально полно, не упуская никаких деталей. Да, в разных направлениях возможности разнятся, не все РЛС у него одинаковы (и не все по технологии АФАР), но, тем не менее, факт остаётся фактом - уйти незамеченным довольно трудно. Так вот, аналогичный подход хотят применить и к "Тридцать пятому", что фактически делает из истребителя небольшой самолёт ДРЛОиУ (с натяжкой, конечно). Далее по списку идёт электронная "начинка" от всё того же Су-57 - основной акцент на системы связи, а также управление беспилотными ведомыми и прочей подобной техникой. Та же самая АС-БПЛА, но только "круче". Плюсы очевидны - это куда большая осведомлённость пилота о ситуации вокруг, так как ему будет поступать вся доступная информация от всех возможных источников. Отсюда ещё один нюанс - можно применять истребитель максимально скрытно, без собственного излучения, передав эту функцию тому же "Охотнику". Это намного интереснее, чем американская концепция связки F-35 и самолётов AWACS, но в целом подход тот же. Как минимум это позволит значительно более успешно прорывать вражескую ПВО/ПРО, сохраняя пилотов и их машины - ну а беспилотники, само собой, примут весь удар на себя. И не обязательно применять какие-то дорогие - для вскрытия позиций хватит и чего-то дешёвого.

Источник: Минобороны России. С другой стороны, многое из вышеперечисленного достигается путём интеграции подсистемы АС-БПЛА, которая уже присутствует на многих машинах. В частности, на вертолётах Ми-28НМ, где она выполняет роль системы управления такой ракетой, как "Изделие 305", но с таким же успехом может получать информацию от дронов.

Ну а теперь поговорим о том, а нужно ли это всё делать? С одной стороны, плюсы очевидны - Су-35С серьёзно так подрастёт в возможностях. С другой - колоссальная дороговизна, сложность и затраченное время на глубокую переделку. Та же умная обшивка - это чуть ли не основная фишка Су-57, который под неё изначально и задумывался. Сколько стоит переделать серийный Су-35 под такую концепцию - вопрос, но, вероятно, вплотную приблизится к серийному пятому поколению. Далее по списку электроника - чем та же АС-БПЛА, серийно устанавливаемая на множество машин ВКС, хуже перспективной версии для 5-го поколения? Да, и есть ли вообще разница? Что-то подсказывает, что нет. Слишком уж много несостыковок получается - Су-35С итак чрезвычайно удачный проект, актуальность которой не упала ни на процент, а в нынешнем конфликте все его плюсы подтверждены на практике. И вот тут-то стоит обратиться к первоисточнику новостей об этой серьёзной переделке. Как оказалось, все дороги ведут к некому "жёлтому" изданию по ту сторону океана, где модернизация была описана настолько интересно и захватывающе, что подхватили её и наши источники, изменив до неузнаваемости. В оригинале автор, судя по всему, перепутал и частично смешал Су-35С с такой машиной, как Су-30СМ, и выставил акцент выдуманной модернизации под применение нового вооружения. Речь про дальнобойные Р-37М и новейшие Р-77 средней дальности, которые "Тридцать пятый" может применять как минимум с 2020 года и использует их на данный момент в реальных воздушных боях, о чём, видимо, автор ни слуху ни духу. Наши же источники идею подхватили, но явные несостыковки сгладили, разбавив идеями об интеграции "умной обшивки" и много чем ещё.

Источник: Минобороны России. Однако модернизированный Су-35СМ, судя по информации того же 2020 года, действительно существует. Но в его истории вопросов больше чем ответов, и кроме как косвенных доказательств нет ровным счётом ничего.

Тем не менее, рациональное зерно в этой истории есть и, как ни странно, это интеграция "Белки", но не в полном её составе, а лишь основного элемента, что довольно сильно бы увеличило и без того внушительные способности по обнаружению неприятеля. Дело в том, что сейчас реальную модернизацию проходит Су-30СМ, ключевым элементом которой станет именно замена устаревшей станции на "Ирбис". Логичным видится следующий сценарий - снимаем РЛС с "Тридцать пятого", ставим её на "Тридцатый СМ", а взамен устанавливаем новенькую "Белку", но пойдут ли таким путём - вопрос.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх