Добрый Мир

6 048 подписчиков

Свежие комментарии

• Ингерман Ланская
    это видать, аглицкие вчоные так считают - они ж не метрами-километрами меряют, а дюймами и футами....  а по их футкам...Ближайшей плането...
  • Ингерман Ланская
    мнение лакея упыря об упыре - ничтожно!Гений ли Сталин и...
  • Вячеслав Денисов
    Какому дураку понадобилось вычислять «среднее расстояние» до планеты? Это как средняя температура по больнице.Ближайшей плането...

Ученые полагают, что мы обнаружим признаки внеземных цивилизаций, но давно вымерших

1,6K прочтений Вчера

Недавнее исследование предполагает, что причина, по которой мы не обнаружили признаков разумной жизни во Вселенной, заключается в том, что внеземные цивилизации, которые могли существовать, уже вымерли.

Вселенная огромна. Принимая во внимание примерно 200 триллионов триллионов звезд и 13,7 миллиардов лет существования, естественно задаться вопросом: а где же все внеземные цивилизации?

В этом суть парадокса Ферми, который отражает противоречие между нашими ожиданиями относительно жизни во Вселенной (учитывая количество планет в обитаемых зонах и т.д.) и тем фактом, что мы имеем только одну планету, населенную разумным видом.

Были предложены различные решения парадокса Ферми. Самый простой утверждает, что жизнь редка и что различия во времени и пространстве слишком велики, чтобы обеспечить общение. Другая теория предполагает, что инопланетяне держат нас в изоляции в своего рода галактическом зоопарке. Третьи считают, что инопланетяне истребляют другие виды, чтобы избежать конкуренции за ресурсы, что заставляет остальных хранить молчание. Другие, столь же мрачные сценарии предполагают, что инопланетянам для самоуничтожения даже не нужна помощь.

Новое исследование согласуется с этой последней идеей, предполагая, что инопланетные цивилизации вымирают задолго до того, как у них появляется возможность общаться с другими разумными формами жизни. Согласно исследованию, разумные цивилизации, скорее всего, самоуничтожаются из-за изменения климата на любой планете, на которой они обитают, в чрезвычайно короткие периоды времени в астрономическом масштабе.

Законы термодинамики неумолимы

В этой огромной Вселенной мы подчиняемся неумолимым законам термодинамики. Все стремится к хаосу, и как бы мы ни пытались оптимизировать выработку энергии, всегда останется остаточное тепло. Технологические цивилизации, подобные нашей, неизбежно сталкиваются с теми же проблемами: планета становится все более негостеприимной не только для них, но и для всех населяющих ее существ.

«Цивилизации могут существовать всего тысячу лет»

Ученые отмечают в своей статье:

«Наш анализ показывает, что если темпы роста энергии составляют примерно 1% в год, максимальное время жизни этих гипотетических техносфер является эфемерным по сравнению со звездной эволюцией. Верхний предел продолжительности жизни техносферы относительно не зависит от типа звезды, и его продолжительность составляет всего несколько сотен лет».

Но если цивилизации существуют максимум тысячу лет и относительно редки, вероятность обнаружения их существования минимальна, что дает возможное частичное объяснение парадокса Ферми. По словам ученых, «мы не нашли технологические виды, потому что они редки в любой момент времени».

Внеземные цивилизации, возможно, уже «мертвы»

Изображение: ЙолГезер / Pixabay

Хотя мы можем обнаружить сигналы от внеземных цивилизаций, эти цивилизации, вероятно, уже вымерли к тому времени, когда мы получим их сигналы. Обнаружение внеземной жизни может быть результатом наблюдения за долгосрочным ущербом, который цивилизация нанесла своей планете перед самоуничтожением.

Исследовательская группа кратко рассматривает варианты, которые развитые и расширяющиеся цивилизации могут использовать для управления избыточным выделением тепла, например, изменение атмосферы с помощью аэрозолей, «управление» своей звездой или изменение орбиты своей планеты. Однако ученые предполагают, что цивилизации могут значительно продлить свое существование, научившись жить устойчиво и сокращая потребление энергии.

Манасви Лингам, соавтор исследования, прокомментировал:

«Если разумный вид выбрал баланс и научился жить в гармонии с окружающей средой, этот вид и его потомки смогут прожить, возможно, до миллиарда лет. Возможно, нам стоит попробовать это, вместо того, чтобы становиться космическим призраком, который может обнаружить другой столь же обреченный инопланетный вид».

Результаты исследования опубликованы на сервере препринтов arXiv.