На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Добрый Мир

6 072 подписчика

Шах и мат. Россия и хуситы лишили Запад танкерного флота

Фото из открытых источников сети Интернет

Вчера 24K прочитали

Уж не знаю многоходовка случилась или просто стечение обстоятельств, однако российско-йеменский маневр реально поставил под большой вопрос морские поставки нефти в страны коллективного Запада.

Фото из открытых источников сети Интернет

Сейчас попробую объяснить.

Информационное агентство Bloomberg в своем материале сокрушается, что число свободных танкеров, которые могут перевозить нефть значительно сократилось и их банально не хватает для покрытия запросов Запада.

На мой взгляд это произошло по нескольким причинам:

  • во-первых, атаки хуситов в Красном море заставили западных перевозчиков ходить по более длинному маршруту (через мыс Доброй Надежды), в результате чего значительно увеличился срок фрахта танкеров, плюс количество дней в пути, что привело к снижению свободных морских судов;
Фото из открытых источников сети Интернет

Также не забываем про наносимые повреждения, в результате чего морские суда вынуждены отправляться на ремонт и выходят и строя на длительный срок.

  • во-вторых, из-за введенных против России санкций значительное расширение получил мировой "теневой" флот (прим. те же западные информагентства пишут о более чем 100 купленных Москвой нефтяных танкерах).

Конечно, он существовал и прежде, но не в таких объемах, а сейчас, по данным Bloomberg, владельцы этих "теневых" судов склонны работать лишь с определенными сторонами (прим. Россией, Ираном и Венесуэлой), что создает дополнительный дефицит на рынке.

Фото из открытых источников сети Интернет
  • в-третьих, новое производство танкеров банально не может покрыть мировые потребности в данном виде транспорта. К примеру, в текущем году планируется спустить на воду всего 2 супертанкера, в 2025 - 5, тогда как в 2022 году цифра изготовленных танкеров была равна 42.

В общем, прилетело Западу там, где тот явно не ожидал и решения этой проблемы в ближайшей перспективе не просматривается.

  1. "Теневикам" куда комфортнее работать пусть и в тени, но с куда более предсказуемыми партнерами;
  2. Производители не торопятся клепать пачками танкеры. Да это и невозможно сделать в принципе, им проще создать ажиотаж, а потом продавать востребованный товар по завышенной демократической цене;

Если Вам понравилась статья, подписывайтесь на канал и ставьте лайки!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх