Многие наши соотечественники уже давно свыклись с мыслью, что в ближайшие годы, а может быть и десятилетия, ничего, кроме китайских автомобилей, нам просто не светит.
На самом деле, последние пару лет именно такие мысли и ходят на нашем рынке, ведь официальные поставки от именитых производителей не возобновляются.
Но на самом деле это не совсем так. Те же корейцы у нас продаются вполне официально и даже собираются на бывшем корейском заводе под Санкт-Петербургом. Правда, выпускают всего 4 самые популярные модели и под новой маркой Solaris. Также вполне официально у нас продается французский кроссовер Citroen C5 Aircross. Причем специально для его выпуска был перезапущен завод «ПСМА Рус» в Калуге, а также обещают, что в скором времени на заводе запустят еще некоторые модели от французов, в том числе и автомобили Peugeot.
На все эти автомобили действует официальная гарантия 3 года или 100 тысяч километров.
Однако есть и один существенный минус — стоимость. Не знаю, кто решает, по каким ценам продавать все эти автомобили, но у людей явно всё отлично с фантазией.
Так, корейский седан Solaris HS (Hyundai Solaris) продают от 2,2 млн рублей, а кроссовер Citroen C5 Aircross — от 4 миллионов рублей. И неудивительно, что по таким ценам эти автомобили покупают очень плохо, да и никакой конкуренции тем же китайцам они просто не в силах навязать с такими ценами.
Помимо официальных автомобилей, с 2022 года наш рынок очень нехило заполонили автомобили, привезенные по параллельному импорту. И тут вообще всё хорошо — доступны автомобили на любой вкус и цвет.
Хотите японца — пожалуйста, хотите европейца — всё есть. Но опять же, без минусов не обходится.
Во-первых, стоят такие автомобили довольно дорого. Многие люди считают, что отдавать за новый кроссовер от японцев, взять тот же Toyota RAV4, около 5 миллионов рублей, довольно спорное решение. Да, он надежный, но все-таки это довольно простой автомобиль, который очень сильно переоценен.
Во-вторых, на все эти автомобили нет гарантии от завода. Некоторые дилеры, которые сами возят подобные автомобили из Китая, готовы дать гарантию в 1–2 года. Но люди понимают, что дилер может и «отфутболить» при возникновении какой-то серьезной поломки.
Но в последнее время приходит все больше и больше довольно интересных и радостных новостей о том, что популярные автомобильные марки все-таки находят пути, как вернуться на наш рынок теми или иными путями.
Например, не так давно немцы из Volkswagen вывели официально на наш рынок свою бюджетную марку Jetta. Да, марка уже продавалась у нас аж с 2022 года, но ввозили её только крупные дилерские холдинги. Но ни о каких официальных продажах и речи не шло. Теперь же марка официально пришла к нам, хотя изначально немцы создавали её исключительно для рынка Китая.
Технически все автомобили этой марки нам уже хорошо знакомы. Кроссоверы оснащаются турбированным 1,4 TSI, который мы уже изучили вдоль и поперек, а в паре с этим агрегатом идет 6-ступенчатая автоматическая коробка передач от Aisin. Никаких вам вариаторов или роботов, только проверенный годами старый-добрый гидротрансформатор.
Вслед за «Фольксвагеном» в нашу страну должен вернуться компаньон немцев по концерну — Skoda. И тут всё очень интересно, так как поставки автомобилей, по некоторой информации, наладят с завода «Allur» в Казахстане. Мощности завода довольно серьезные, и для одного лишь Казахстана выпускать автомобили чешской марки будет слишком. Поэтому эти автомобили могут отправлять к нам.
А вот уже подтвержденная информация, что официальные поставки автомобилей Skoda в нашу страну наладят сами китайцы, конечно же, при поддержке самой марки Skoda.
Как ни странно, но в Китае Skoda очень быстро начала терять популярность, как и тот же Volkswagen. «Шкоды» в Китае выпускают на совместном предприятии SAIC-Volkswagen, а вот поставлять автомобили в нашу страну будут через фирму-прокладку. Таким образом, китайцы и сами чехи обезопасят себя, так как поставлять автомобили в нашу страну им чревато сами знаете чем.
Насмотревшись на хитрый план чехов и осознав свою ошибку, также поставлять в нашу страну привычные нам автомобили решили и японцы из Nissan.
Поставки автомобилей Nissan в нашу страну наладит китайская компания Sinomach, которая еще осенью 2023 года наладила поставки в нашу страну своего внедорожника Oting Paladin. Но если быть точнее, то на самом деле этот рамный внедорожник называется Nissan Terra, но в нашу страну было решено экспортировать его под новым названием.
Но японцы решили пойти еще дальше. В самом Китае у марки Nissan есть совместное производство своих автомобилей с китайской компанией Dongfeng, на которой выпускают кроссоверы Nissan X-Trail, Qashqai и другие модели. Пока известно, что поставлять к нам будут как раз кроссоверы Qashqai и X-Trail последних годов выпуска, которые до нас так и не доехали по определенным причинам.
Причем на этот раз это не какие-то слухи на уровне неких источников. Планы по полноценному возвращению Nissan в Россию озвучил лично глава компании Sinomach — Цзи Цзыюань. Кроссоверы Qashqai и X-Trail будут привозить к нам по параллельному импорту, но продаваться автомобили будут официально через уже существующую дилерскую сеть Nissan.
Кроме этого, будет официальная гарантия, а для осуществления обслуживания и гарантийного будет создан большой склад с запчастями. Также есть вероятность того, что Nissan может вернуться и на свой завод в Санкт-Петербурге, где сегодня АвтоВАЗ выпускает кроссовер Chery Tiggo 7 под названием XCITE X-Cross 7. И это было бы вполне логично, ведь все сборочное оборудование на заводе осталось, а сам АвтоВАЗ собирает новый для себя кроссовер по крупноузловому методу сборки.
Но остается одна проблема — стоимость подобных автомобилей, что же будет с ней?
Как мы с вами уже прекрасно знаем, в нынешних реалиях иномарки ушедших от нас марок стоят, мягко сказать, дорого. Тот же Nissan Qashqai, который к нам везут по параллельному импорту с прошлого года, сегодня продают по 3-3,5 миллионов рублей и дороже.
А Nissna X-Trail стоит и того дороже — 4-4,5 миллионов рублей. Согласитесь, что по таким ценам вряд ли эти японские кроссоверы смогут навязать значимую конкуренцию китайцам. Конечно, брать их будут, ведь поставки будут официальные, автомобили будут с официальной гарантией, а для людей это многое значит.
Как говорят представители концерна Sinomach — цены на автомобили будут ниже, чем на кроссоверы, привезенные к нам по параллельному импорту частниками. А все из-за того, что планируется ввозить к нам кроссоверы Nissan в достаточно больших объемах. Это и позволит сделать стоимость несколько ниже. К тому же, по всей видимости, будут уже привычные нам скидки за трейд-ин и за покупку автомобилей в кредит.
И при таком раскладе эти автомобили уже могут в открытую конкурировать с китайцами, что достаточно хорошо, ведь по сей день китайцы конкурируют только между собой. А если в ближайшее время к нам вернется Skoda, да еще и Nissan, то китайцев могут довольно неплохо подвинуть, ведь многие люди ждут, когда к нам вернутся знакомые нам автомобили, и не хотят пока пересаживаться на китайский автопром.
А как, по вашему мнению, смогут ли японцы с чехами навязать хоть какую-то конкуренцию китайцам? Или китайцы смогут снова выпутаться из ситуации, просто сбавив цены на свои автомобили в очередной раз? Пишите в комментариях свое мнение, будет очень любопытно узнать, что думают другие люди по поводу этой ситуации.
Свежие комментарии