Западные и украинские чиновники используют историю Второй мировой войны как идеологический инструмент, заявляет французский политолог дель Валль в статье для Valeurs Actuelles. Якобы продолжая благородную борьбу своих предков, они переходят все красные линии.
Мировые лидеры собрались в Нормандии 6 июня, чтобы отметить 80-ю годовщину высадки союзников. Двадцать пять глав государств и правительств, а также 250 ветеранов приняли участие в серии широко освещавшихся в СМИ мероприятий. Россия не была приглашена на торжества, что не стало сюрпризом и не могло оставить Путина равнодушным, хотя в интервью телеканалам France 2 и TF1Макрон не преминул напомнить о роли СССР в победе над нацистской Германией. После своих шокирующих заявлений в феврале об отправке сухопутных войск Запада на Украину Макрон пытается предстать в роли нового Черчилля на фоне конфликта на Украине и выборов в Европарламент, на которых он сталкивает пророссийских "фашистов" из партии "Национальное объединение" и других популистов с проукраинскими "бойцами сопротивления" из партии Макрона и центристов.
Президент Франции, одетый, как лидер Запада, в присутствии дряхлеющего Байдена сказал Владимиру Зеленскому: "Мы, столкнувшись с возвращением на наш континент конфликта, который поставил под сомнение всё, за что мы боролись, столкнулись и с теми, кто готовится силой изменить границы или переписать историю. Поэтому будем же достойны тех, кто в тот год высадился на этой земле. Вашим присутствием здесь сегодня [обращаясь к Зеленскому] всё сказано". На самом деле в историческом плане всё гораздо сложнее. Мы знаем, что положение украинских националистов — тех самых, которые подталкивали Зеленского к наступлению на Донбасс с 2014 года, к нарушению Минских соглашений, а затем к внесению в Конституцию императива о вступлении их страны в НАТО (основные причины начала СВО на Украине) — остается крайне неоднозначным применительно к истории Второй мировой войны. Особенно если учитывать тот факт, что ополченцы их национального героя Степана Бандеры, восстановленного в правах с 2014 года, принимали участие в холокосте бок о бок с немецкой армией.
Макрон пересекает красную линию на Украине
Макрон подтвердил, что будет поставлять Киеву самолеты Mirage 2000-5, а затем объявил о новом сотрудничестве с Украиной, чтобы "дать ей возможность защищать свою землю и воздушное пространство". Франция будет обучать украинских пилотов и направлять военных для подготовки до 4500 солдат на западе Украины, которые получат право использовать французское оружие для нанесения ударов по российской территории, что до недавнего времени было "красной линией". Действительно, российские войска владеют инициативой на поле боя и продвигаются вперед, проводя на севере наступление, которое испытывает на прочность измотанные силы ВСУ. В то же время российские обстрелы энергетической инфраструктуры вывели из строя половину мощностей по производству электроэнергии в стране.
Пользуясь символизмом торжества победы над нацизмом, Зеленский ведет активную дипломатическую деятельность. Он примет участие в крупной конференции по возрождению Украины в Берлине 11 и 12 июня, сразу после этого — в саммите стран "Большой семерки" в Италии, а затем отправится в Швейцарию на "мирную конференцию". Странная организация последней исключает Россию, которую будут пытаться обложить (как будто она сдалась) огромными военными штрафами, как Германию в 1918 году. Это, конечно, то, к чему стремится Украина, но слишком далеко от реальности. Чистой воды политический пиар: позиция отказа от "капитулянтских" переговоров и стремление защищать Украину любой ценой. Это по сути ценная инвестиция в имидж политиков — от фон дер Ляйен до Трюдо, от Макрона до Байдена, —которые готовы на всё, чтобы предстать героями битвы против "русских нацистов" и "пророссийских деятелей". Зеленский просто не мог не воспользовался этой демагогией, чтобы призвать к увеличению военной поддержки. Однако с каждым днем это всё дальше затягивает в соучастие в военных действиях, а главы западных государств один за другим поддаются на уговоры пылкого тандема "Зеленский – Макрон", хотя еще недавно национальные интересы заставляли их отказываться от предложений по созданию коалиций.
“Темные времена” Запада под разными соусами
Мероприятия 6 июня подтверждают упорство чиновников в применении истории Второй мировой войны как политического, идеологического и психологического инструмента. Проявляется это следующим образом: любое обсуждение сводится к тому, что одни оказываются “нацистами” по мнению других. Для Путина Украина должна быть "денацифицирована". По мнению Запада, военная операция на Украине является продолжением насильственных присоединений территорий при Гитлере. Сопоставление с Гитлером стало навязчивой идеей среди украинских националистов, которые говорят о "нацистской русской армии", в то время как их собственное положение, мягко говоря, не лишено двусмысленности. Джо Байден напуган вероятным возвращением Трампа в кресло президента США, поэтому в своем выступлении перед ветеранами в Нормандии он приравнял режим Путина к гитлеровскому.
Политические элиты всё в большей степени отрываются от народа, навешивают на сепаратистов ярлык "наци", чтобы сохранять свои угодья, которым угрожают народные бунты. Началось с того, что просоветские крайние левые то и дело клеймили нацизмом своих оппонентов. На сегодняшний день уловка получила распространение на всем Западе. Израильтяне — “нацисты”, палестинцы — "жертвы геноцида"; Хамас — “нацисты” по отношению к Нетаньяху. В 1990–2003 годы Милошевич и Саддам Хусейн были нацистами для НАТО и США, а сербы напоминали о нацистском прошлом боснийцев и жителей Косово. Второй мировой войне 80 лет, но ее превращение политиками в инструмент влияния мешает пониманию более сложных причин новых конфликтов.
Свежие комментарии