Когда Иосиф Виссарионович Сталин читал очередные сведения, пришедшие с передовой, его заинтересовало одно письмо. Любопытство не позволило ему отложить эту рукопись в ящик.
Генеральный секретарь вскрыл конверт и принялся читать письмо. Оно было написано военным, чьи слова имели большое значение для вождя.
Что это за человек?
Очерк написал человек с очень необычной биографией. При царской власти этот военнослужащий получил звание полковника, а при Временном Правительстве ему присвоили генерал-майора.
Сам он происходит из дворянского рода. Все его предки были знатными вельможами.
Алексей Алексеевич Игнатьев появился на свет в 1877 году. В возрасте девятнадцати лет он завершил обучение в Пажеском корпусе, а весь процесс обучения шел при дворе императора.
В 1904 году, когда началась русско-японская война, он был назначен служить на должность адъютанта. Игнатьев получил возможности проявить свои навыки на дипломатическом поприще.
Перед стартом Первой Мировой войны его отправили во Францию. Военная промышленность тогдашнего союзника активно снабжала российскую армию большим количеством вооружения.
Страны заключили множество контрактов.
Денежные обороты были огромными. Выплаты финансовых средств осуществляло российское посольство.
Но Октябрьская революция поставила точку в торговых отношениях между государствами. Правда, французские власти организовали совет для решения вопроса погашения долговых обязательств.
Магнат и дворянин
Граф Алексей Алексеевич Игнатьев осознавал, что страны Западной Европы не сильно хотят возобновления экономического сотрудничество с Россией, которая уже к тому моменту стала Советским Союзом.
Кроме того, новоиспеченное советское правительство тоже не торопилось платить долги своих предшественников.
Игнатьев стал задумываться о том, как будет складываться дальнейшая судьба оставшихся денег в новых реалиях.
Он не исключал возможность ареста банковского счета, куда поступали финансы. Дворянин в оперативном порядке переложил все средства на свой личный счет в частном коммерческом банке.
К этой сумме граф не прикасался. Он не взял ни рубля из государственных финансов. Но у него была такая возможность. Денег на его счету лежало очень много.
Игнатьев знал, что тут нет его личных денег. Каждая копеечка принадлежит русскому народу, и эти средства обязаны пойти на благо Родины.
Граф никогда не нарушал клятв и до конца своей жизни помнил наказ своего отца:
"Никогда не предавай свой народ и будь верен России».
Алексей Алексеевич не искусился, а остался верен своим принципам. Принципиальность оказала сильное влияние на его личное будущее.
От графа отвернулось почти все, кто окружал его. А эти люди составляли элиту белых эмигрантов. С дворянином прекратили общения не только друзья, но и родственники.
Мать и родной брат Игнатьева перестали выходить с ним на связь.
Игнатьеву и его жене было очень тяжело. Они страстно хотели вернуться на Родину. В 1925 году Алексей Алексеевич смог наладить контакт с советским правительством.
Дворянин предложил сделку. Деньги в обмен на возвращение в родные края.
Как отреагировал вождь?
Поговорим о самих деньгах. На банковском счету Игнатьева лежало 225 миллионов долларов. К слову, если переводить на современный курс, то это где-то 8 миллиардов долларов.
Граф отдал всё до копейки. Но перед возвращением на Родину он был вынужден поработать в торговом представительстве Советского Союза в Париже.
И только в 1937 году он получил разрешение вернутся домой.
Игнатьев вновь пошел служить отечеству в армию.
Он получил обратно свое звание генерал-майора, а в 1943 году Сталин присвоил ему генерал-лейтенанта.
По возвращении он трудился на должности начальника кафедры иностранных языков в Военно-медицинской академии.
О чем говорилось в письме?
Игнатьев не раз предлагал советскому руководству идеи по модернизации армии. Благодаря графу в РККА вернули традицию носить погоны.
В адресованном вождю письме Игнатьев предложил восстановить кадетские корпуса. Была лишь одна загвоздка.
Кадетское движение противоречило советское идеологии и выступало против советской власти во времена революции.
Но Иосиф Виссарионович не отказался от этой инициативы, так как уважал мнение Алексея Алексеевича.
Правда, кадетские корпуса теперь стали называться военными училищами, а сами заведения назвали в честь Суворова. Так и появились Суворовские училища.
Вот таким был этот невероятно благородный и честный русский офицер.
А вы знали об Алексее Игнатьеве?
Свежие комментарии