Премьер Словакии сообщил, что транзит российского газа через ГТС Украины будет продолжен и в 2025; комиссар ЕС по энергетике заявила, что ЕС не заинтересован в украинском тразите; эксперты ЕС высчитали, что прекращение поставок через ГТС Украины будет иметь негативные последствия; премьер Украины сказал, что поставки после 2025 года могут быть, но в 2027 они все равно прекратятся. ..
До десятка сообщений в день, кто там что сказал, заявил, сообщил и известил, невзирая на то, что каждое второе заявление противоречит первому, а каждое третье не совпадает ни с тем, ни с другим. И это не только европейская и украинская пресса, но и наши федеральные СМИ, ТГ-каналы и вся блогосфера разом, без устали и без остановок.
И это все - при том, что уже известна статистика поставок российского газа через ГТС Украины по итогам 2023 года, которые составили 14 млрд кубометров. Простите, товарищи, дамы и господа, леди и джентльмены — а этот объем точно стоит всей этой надоедливой информационной шумихи?
По итогам того же 2023 вторая нитка «Турецкого потока», по которой российский газ идет в Европу, оказалась не дозагружена на 5 млрд кубометров. Плановый рост поставок по «Силе Сибири» - 7 млрд кубометров. В середине года ожидаем среднесрочные контракты Газпрома с Казахстаном, Узбекистаном и не исключено, что еще и с Киргизией — если, конечно, Газпром сможет договориться с газотранспортной компанией этой республики, то есть с компанией «Газпром Кыргызстан». Так какого ангела мы все решили самым деятельным образом поучаствовать в этой информационной истерике?
Единственное, что должно вызывать настоящее беспокойство в том, что касается украинского транзита, так это энергетическое обеспечение Приднестровья — непризнанного государства, более половины жителей которого имеет российское гражданство. Но тут, мне кажется, чаще стоит думать не о ГТС Украины, а о том, что означает не единожды повторенная президентом России краткая формула «Одесса — русский город».
Но это уже не совсем про газ, разве что стоит помнить о том, что резервным топливом у Приднестровской ГРЭС является уголь, а самый дешевый способ его транспортировки — морской.
Свежие комментарии