На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Добрый Мир

6 069 подписчиков

Такого большого количества авиадвигателей ПД-14 мы ещё не строили: высокая надёжность, низкая цена и отличное качество

Фото для иллюстрации из открытых источников.

Сегодня
181 прочитал

Чтобы решить проблемы со сборкой авиационных двигателей в Перми, был предложен новый подход, который не только обещает быть более экономичным, но и более надежным.

Комплексная программа развития авиационной отрасли России до 2030 года установила для промышленности задачу ускорить процесс проектирования и производства авиационных двигателей.

Фото для иллюстрации из открытых источников.

Одной из главных технических проблем при сборке авиадвигателей является нарушение баланса ротора. Эта ситуация может привести к возрастанию вибраций и изменению рабочих условий двигателя, что в конечном итоге способно ускорить износ деталей и повысить вероятность аварийных ситуаций. Для повышения эффективности сборочного процесса необходимо внедрение специализированных технологических решений, направленных на предотвращение дисбаланса ротора и других связанных проблем. Такие инновации существенно улучшат качество и надежность авиадвигателей, что приведет к снижению затрат и увеличению конкурентоспособности на рынке.

Фото для иллюстрации из открытых источников.

По этой причине инновационный метод сборки двигателей, созданный в Перми, не только представляет собой прогресс в авиационной индустрии, но и имеет потенциал для широкого применения в промышленности. В области исследований турбореактивных двигателей одной из главных задач является снижение дисбаланса ротора, что существенно влияет на срок службы и экономическую эффективность двигателей. Учёные ПНИПУ в Перми разработали новый метод сборки ротора, который позволяет уменьшить первоначальный дисбаланс и проведение более точного балансирования. Основные элементы турбины включают вал и рабочее колесо с лопатками, которые играют важнейшую роль в преобразовании тепла газового потока. Ротор может утратить баланс из-за различий в плотности материалов или производственных ошибок, что значительно снижает эффективность работы двигателя.

Фото для иллюстрации из открытых источников.

Исследователи Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) предложили инновационный метод сборки ротора, уменьшающий вероятность дисбаланса и обеспечивающий более точную балансировку. Они считают, что применение этой методики существенно улучшит характеристики турбинных двигателей и повысит их надежность. Перед сборкой рабочего колеса турбины специалисты выполняют предварительную сортировку лопаток по степени относительной статической неуравновешенности, а затем размещают их попарно для предотвращения дисбаланса. Разработанное учеными ПНИПУ специальное программное обеспечение моделирует возможные ошибки, что дает возможность предсказать их и скорректировать на ранних стадиях.

Испытательный стенд САУ-8. Фото для иллюстрации из открытых источников.

Следующий шаг включает контроль посредством специализированной программы и корректировку созданного комплекта. Точная укладка лопаток гарантирует соответствие необходимым требованиям к дисбалансу и снижает этот параметр у турбинного колеса. Рациональное использование специализированного ПО при сборке турбинного колеса снижает вероятность возникновения дисбаланса, что позитивно влияет на долговечность и безопасность эксплуатации турбины. Постоянное обновление и совершенствование программы обеспечивает высокую точность и эффективность сборочного процесса. Такой метод способствует стабильной работе турбины в целом, повышая эффективность её функционирования.

Вентилятор

  • 3D аэродинамическое проектирование
  • Широкохордные полые титановые лопатки

Компрессор высокого давления

  • 3D аэродинамическое проектирование
  • Блиски из титанового сплава на 1, 2 и 5 ступенях
  • Диски 6…8-ой ступеней из никелевого гранульного сплава нового поколения

Камера сгорания

  • 3D аэродинамическое проектирование
  • Детали зоны горения из жаростойкого интерметаллидного сплава
  • Малоэмиссионное горение, форсунки с пневмораспылом
  • Керамическое теплозащитное покрытие 2-го поколения.
Фото для иллюстрации. Автор: Ю. Кузьмин.

Турбина высокого давления

  • 3D аэродинамическое проектирование
  • Рабочие и сопловые лопатки из монокристаллических сплавов нового поколения
  • Керамическое теплозащитное покрытие 2-го поколения
  • Диски из никелевого сплава нового поколения
  • Активное управление зазорами

Турбина низкого давления

  • 3D аэродинамическое проектирование
  • Полые рабочие и сопловые лопатки 1…6-ой ступеней
  • Активное управление зазорами

Мотогондола

  • Реверсивное устройство решетчатого типа с электромеханическим приводом
  • Композиционные материалы (~65% по массе)

Соответствие современным и перспективным требованиям рынка:

  • Высокая топливная эффективность: снижение удельного расхода топлива на крейсерском режиме на 12-16 %*;
  • Высокая надежность: надежность вылета по расписанию, связанная с двигателем ≥ 0.9996;
  • Снижение стоимости летного часа на ≥ 15%*;
  • Запас по шуму относительно требований Главы 4 ICAO
    15…20 EpNdB;
  • Запас по эмиссии NOx относительно требований CAEP 6 ICAO 30 - 45%.

Также, непрерывное внимание к деталям сборки и контроль за процессом установки лопаток позволяют избежать возможных проблем, связанных с несоответствием требованиям к дисбалансу. Внедрение передовых технологий и научных разработок в этой области значительно улучшает качество производства и надежность работы турбины. При сборке ротора необходимо следить за уровнем и направлением дисбаланса после установки каждой группы лопаток. Такой контроль позволяет оперативно внести необходимые корректировки для обеспечения правильной сборки. Младший научный сотрудник и инженер центра высокопроизводительных вычислительных систем ПНИПУ, Маргарита Серёгина, отмечает, что если все шаги выполнены правильно, колесо больше не потребует балансировки.

Фото для иллюстрации. Автор: Ю. Кузьмин.
Фото для иллюстрации из открытых источников.

ЧТО С ТОГО:

Применение нашего метода не только улучшает точность сборки ротора, но и способствует созданию рабочих мест с непрерывным автоматизированным контролем. Также использование расчётов позволяет существенно уменьшить количество ручного труда и повысить эффективность сборочного процесса. В России возник новый подход на пути к совершенствованию производства двигателей для авиации. Основная цель – оптимизация производственного процесса, повышение производительности и обеспечение стратегической независимости в этой отрасли. Как сообщили в пресс-службе ПНИПУ, новый алгоритм сборки представляет собой технологический прорыв в авиационной индустрии. Это позволит не только сделать производство двигателей более стабильным, но и решить основные задачи, стоящие перед отечественными производителями. Внедрение новых методов сборки и современных технологий способствует значительному увеличению эффективности производства и росту отечественного выпуска двигателей. Более того, это также способствует развитию авиационной индустрии в целом и повышению конкурентоспособности продукции на глобальном рынке.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх