На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Добрый Мир

6 072 подписчика

Наш «Царь-двигатель» пятого поколения: ПД-35 прошел первый этап испытаний

 4267 прочтений 23 октября

В рамках проекта по созданию опытного образца авиационного двигателя ПД-35 достигнут значительный прогресс, что является важной вехой в развитии отечественной авиационной индустрии.

По данным одного из участников разработки, первые испытания двигателя прошли успешно, подтвердив соответствие заявленным техническим характеристикам.

Это важный этап, который открыл путь к следующему этапу испытаний.

История проекта и цели создания ПД-35
Проект создания ПД-35 был запущен в 2016 году на базе пермского предприятия «Авиадвигатель» и рыбинского «Сатурн», входящих в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Двигатель создается для оснащения перспективных моделей широкофюзеляжных самолетов, таких как модернизированный Ил-96 и транспортный самолет Ан-124-100 «Руслан».

Технические характеристики и новшества ПД-35
ПД-35 — это мощнейший авиадвигатель российского производства, способный развивать тягу до 35 тонн, что на 16 тонн больше, чем у модели ПД-14. Его вес составляет около 8 тонн, диаметр вентилятора — 3,1 метра, а длина конструкции превышает 8 метров. Эти характеристики позволяют использовать двигатель на самолетах, предназначенных для дальних пассажирских и грузовых перевозок, включая военную технику.

Перспективы использования и значение для авиации
Серийное производство ПД-35 запланировано на 2030 год, но даже на этапе разработки двигатель уже демонстрирует огромный потенциал. Ожидается, что он станет ключевым элементом для модернизации российского воздушного флота. Важно отметить, что ПД-35 будет устанавливаться на крупные транспортные самолеты Ан-124 «Руслан», которые ранее оснащались украинскими двигателями Д-18Т производства «Мотор Сич». После событий 2022 года это предприятие было национализировано, что усложнило поставки. В связи с этим разработка собственного двигателя ПД-35 получила дополнительное ускорение.

Испытания и прогресс разработки
К октябрю 2023 года успешно проведены испытания газогенератора, ключевого компонента двигателя, в условиях, максимально приближенных к реальным. Этот этап продемонстрировал высокую эффективность работы системы. Следующим шагом станет тестирование прототипа двигателя в полном масштабе. Эти испытания станут решающим моментом перед началом серийного производства.

Значимость ПД-35 для российской авиационной отрасли
Проект ПД-35 важен не только для развития авиационной техники, но и для укрепления технологической независимости страны. В условиях внешних ограничений, разработка собственных передовых технологий, таких как этот двигатель, стала неотъемлемой частью долгосрочной стратегии. ПД-35 называют «Царь-двигателем», что подчеркивает его амбициозные цели и высокие ожидания. Этот проект служит примером успешного ответа на вызовы времени и символом будущих достижений отечественной промышленности.

Проект ПД-35 — это не просто создание нового авиадвигателя, а серьезный шаг на пути к модернизации всей авиационной инфраструктуры страны, что играет ключевую роль для стратегической и экономической безопасности.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх