
После того как европейские и американские компании приостановили или закрыли производство автомобилей в России, Китаю стало легче работать на рынке страны. Об этом в интервью ФАН рассказал главный редактор издания «За рулем» Максим Кадаков. Подробнее о рынке китайских автомобилей в России, их преимуществах и недостатках — в материале ФАН.
— Как сегодня себя чувствует рынок китайских автомобилей в России после ухода европейских компаний?
— Чувствуют они себя, естественно, легче, но пока никакого чуда не случилось. Потому что за первые девять месяцев 2022 года было продано меньше китайские автомобилей, чем за девять месяцев 2021 года. Но, разумеется, им стало легче работать.
— Какие преимущества можно выделить в легковых автомобилях из Китая?
— Трудно сказать. Возможно, при той же цене у них больше оснащений. Не лучше, а именно — больше. Если у вас есть, условно, радиосистема, то она может по-разному работать. Сам факт наличия аудиосистемы еще ни о чем не говорит. И так далее по всем пунктам. Поэтому оснащений много, но лучше сказать, что китайские автомобили оснащены шире, но не лучше. В китайских автомобилях может быть обозначен обогрев сидения и при этом может быть обогрев только подушки, а спинка не греется. А в нашем климате это кардинальная вещь. И прочее, прочее. Поэтому здесь много нюансов.
— А какие недостатки?
— Ни один китайский автомобиль пока не достиг того уровня, который мы ожидаем от европейского автомобиля. Ни один китайский автомобиль не ездит так же, как, например, BMW, Volkswagen или Mercedes.
Даже если для примера взять китайские премиальные модели. По сути, это внешне можно назвать премиальной машиной, но, конечно, никакого премиума там нет. Я бы его назвал псевдопремиумом.— Боятся ли китайцы, что из-за сотрудничества с Россией, Европейский союз наложит на них санкции?
— Некоторые да, некоторые нет. Понимаете, почти все китайцы имеют так или иначе какие-либо взаимоотношения с европейскими или американскими компаниями. Есть совместные предприятия, есть использование технологий, использование софта, технологических линий и так далее. Не все предприятия Китая, но почти все. И, конечно, в той или иной мере под вторичные санкции может попасть любая компания. Поэтому боятся: какие-то бренды в меньшей степени, какие-то в большей.
— Насколько может быть прибылен российский рынок для китайского автопрома?
— Тут надо считать каждый конкретный случай, но российский рынок для китайцев может быть прибылен, безусловно. Потому что сейчас мы находимся в ситуации дефицита. Уже в марте китайские производители подняли цены на свои машины на 50-60%. Потом они их немного снизили, но все равно никаких подарков от них ждать не стоит. Они нам все будут продавать дорого. Вот за сколько по максимуму мы сможем купить, вот за столько по максимуму они и будут продавать, даже если у китайцев будет возможность продать дешевле.
— Какие китайские компании вы бы особенно выделили?
— Трудно выделить компанию, которая выпускает самый хороший китайский автомобиль. Если об успешности компании судить по объему продаж, то сейчас это большая тройка — Haval, Chery, Geely. В общем-то, эти марки в известной степени являются локомотивами китайского автопрома.
— Подходят ли китайские автомобили к российским условиям?
— Отчасти да, отчасти нет. Правда, китайские производители быстро пытаются исправить эти моменты. Есть некоторые модели, например, где климат контроль совсем плохо работает. У некоторых нет обогрева руля, хотя он уже у всех есть, нет обогрева заднего сидения и прочее. По каким-то параметрам подходит для России, прямо скажем, не очень: защиты двигателя нет, какие-то другие функции отсутствуют. Это носит не массовый характер, но тем не менее.
— Что смущает российских водителей в покупке китайских автомобилей? Качество, цена, дизайн – или все вместе?
— Все вместе. А также неизвестность и неуверенность в том, что может быть машина уже «наелась», поэтому приходится искать запчасти.
— Трудно ли искать запчасти для китайских автомобилей?
— Для тех автомобилей, которые имеют здесь серьезное дилерство, импорт, склады запчастей – нет. Но по некоторым позициям очень тяжело, потому что не на все автомобили есть каталоги, из-за чего очень сложно искать запчасти. Номера меняются, машины и их модели тоже очень быстро меняются, обновляются. Поэтому порой очень тяжело.
— Есть ли примеры сотрудничества китайского автопрома с российским?
— Большого нет. Наверное, только вот сейчас «Москвич», который будет собирать китайские машины под своим брендом. А по большому счету – наверное, больше нет.
Ранее ФАН сообщал, что на российское такси стало примером для стран СНГ и Африки.
Свежие комментарии