На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Добрый Мир

6 178 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лев Добрый7 июня, 6:23
    Лещ без пива, обыкновенная вяленая, солёная рыба!😜👈👍🤪Теряет влияние: н...
  • Лев Добрый7 июня, 4:36
    Российская поговорка - ОТ ЛЮБВИ ДО НЕНАВИСТИ - ОДИН ШАГ, в США действует на все 100%!👍👈😜🤪Маск объявил о не...
  • Eduard6 июня, 19:25
    У Запада одна политика"станок"!На Западе предупр...

«Поначалу все думали, что русские ошиблись и катастрофа неизбежна»: рассказ ветерана США о русских асах

Су-27 и F-16A
63K прочитали

Шел 1989 год. Отношения между Советским Союзом и США немного потеплели. Позади была холодная война, когда две самые сильные державы мира придавали огромное значение своей безопасности.

Несмотря на это, государства продолжали активно развивать военную промышленность. Узнать о новых военных машинах и самолетах друг друга помогали международные выставки и авиасалоны.

Об одном из них, где русский самолет произвел фурор, расскажем в статье.

Су-27 и F-16A

Успех на авиасалоне в Ле-Бурже

Итак, 1989 год, Франция, Международный авиасалон в городе Ле-Бурже. Как вспоминали представители советской делегации, интерес к нашим самолетам участники авиасалона начали проявлять еще до официального открытия выставки.

В день открытия после американских самолетов в небо взмыл советский Су-27. Вот как вспоминал позднее этот миг Джон Фарли, ветеран ВВС США:

«Наш F-16 отработал стандартные воздушные фигуры, и мы уже расслабились, как вдруг услышали бешеный рев реактивных двигателей.
Скажу честно — мы тогда просто не могли в это поверить… Но Су-27 завис в воздухе, задрал кабину и, опираясь на сопла, будто на ноги, застыл в небе, как на земле. Поначалу все подумали, что русские ошиблись и катастрофа неизбежна, но всё оказалось гораздо удивительнее.
Помню, я тогда сказал во всё еще открытом эфире: ребята, вы этого уже никогда не забудете. Так и вышло. Тогда подобного повторить никто не мог…».
SFERA – Pro Историю ...

За штурвалом Су-27 находился лётчик Виктор Пугачев. Набрав всего 800 метров высоты, самолет весом в 22 тонны начал задирать нос в небо, сбавляя обороты двигателя.

Неожиданно, встав почти вертикально по отношению к земле, истребитель завис в небе, опираясь лишь на тягу двигателя.

Казалось, что пилот допустил ошибку и катастрофа неминуема, но через некоторое время самолет, вернувшись на исходную позицию, как ни в чем не бывало продолжил полет. Динамическое торможение, которое показал в небе русский летчик Виктор Пугачев, впоследствии получило название «Кобра Пугачева».

SFERA – Pro Историю — Подписывайтесь на канал...

Почему манёвр Пугачева взбудоражил профессиональное сообщество летчиков

Лишь на взгляд обывателя, ничего сверхъестественного не произошло. Дело в том, что в момент зависания в небе на заднюю часть самолета приходится колоссальная нагрузка, и стоит пилоту немного не рассчитать угол, как воздушные потоки перестанут удерживать самолет и может случиться непоправимое.

Для выполнения такого маневра нужен не только колоссальный опыт, но и железные нервы. Всё это, как показала практика, было присуще русским пилотам.

После удивительного виража летчик выполнил разворот под названием «медвежий угол», далее были элементы «кобра», «бочка», «колокол». После демонстрации всех возможностей в небе Франции, на долю советских самолетов выпал огромный успех.

SFERA – Pro Историю — Подписывайтесь на канал...

Вот что сообщала французская газета «Либерасьон» 9 июня 1989 г.:

«Большое впечатление на собравшихся произвел новый советский самолет Су-27. Раньше он никогда на покидал территории Советского Союза, и его прибытие на выставку, а затем демонстрация в полете поразили специалистов.
Этот самолет представляется одним из самых впечатляющих истребителей-перехватчиков в мире. Конструкторы создали самолет, ни в чем не уступающий лучшим образцам, имеющимся на Западе. А тем, кто еще не убедился в этом, достаточно было увидеть разинутые рты летчиков, наблюдавших за полетом, который выполнял Виктор Пугачев».
SFERA – Pro Историю ...

Удивление американцев

Для летчиков и конструкторов американской авиации, которые присутствовали на выставке, зрелище было удивительным ещё и потому, что двигатели американских истребителей зачастую не развивают такую тягу, чтобы вертикально зависнуть в небе.

То есть это невозможно физически, потому что это запредельный режим работы двигателей, когда двигатель вынужден выдавать огромную мощность, но при этом набегающий поток воздуха не попадает в воздухозаборники.

15 июня 1989 г. крупнейшее агентство мира «Рейтер» написало:

«Советский Союз, видимо, одержал победу в борьбе за превосходство своих истребителей над истребителями США в небе Ле Бурже. Русским удалось добиться этого с помощью своего змееподобного самолета, чья перспективная конструкция и легкость в управлении поразили специалистов. Самолет привлек к себе всеобщее внимание.
Советские конструкторы создали восхитительную машину, считают авиационные эксперты. ВВС США были представлены изящными самолетами F-16 и F-18, однако они оттеснены на задний план советским Су-27, который продемонстрировал поразительные аэродинамические качества и способность чуть ли не сидеть на собственном хвосте».
SFERA – Pro Историю — Подписывайтесь на канал...

Легендарный и неповторимый

Су-27 изобрел знаменитый советский авиаконструктор Сергей Ильюшин, автор известного штурмовика Ил-2 и пассажирских авиалайнеров. Первый опытный образец Су-27 поднялся на небо весной 1977 года.

Маневренность и возможность выполнять сложнейшие фигуры высшего пилотажа стали возможны благодаря электродистанционной системе управления. Су-27 стал первым отечественным истребителем, на борту которого появилась такая система.

Конструкция Су-27 оказалась настолько удачной, что ее использовали для развития истребительной авиации России.

Виктор Пугачев

Английский еженедельник «Экономист» 30 июня 1989 г., после завершения выставки в Ле-Бурже написал:

«Русская аэрокосмическая промышленность, о которой на Западе говорили свысока как об устаревшей, произвела поколение самолетов, которые стоят в ряду лучших в мире. Звездой авиасалона в Ле-Бурже стал истребитель Су-27. Это прежде всего результат более совершенной аэродинамики самолета. По сравнению с самолетами западного производства, он сохраняет устойчивость при гораздо более высоких углах атаки…
…В практическом плане Су-27 уже вышел за границы таких предельных режимов полета, на которых планируется использовать западный экспериментальный самолет Х-29 и перспективный Х-31; но Су-27 — это боевой самолет, находящийся на вооружении! В итоге, может оказаться, что маневренный истребитель следующего поколения, о котором мечтают все западные конструкторы и ВВС, уже имеется, однако «по другую сторону баррикад...».
Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх