Для начала.
Режиссеры - Кирк Уайз и Гари Трусдэйл.
Мультфильм снят на студии Дисней, но он настолько нетипичный, да к тому же вынырнувший как бы на стыке нового века и старого, что сам по себе является уникальным и новаторским - очень не похожим на тот же Дисней. Судьба его также противоречива - при общем кассовом провале, он считается одной из лучших приключенческих мультипликационных фильмов Дисней, да и мультфильмов вообще. Многое там конечно позаимствовано и в целом вторично (при такой то избитой теме), но мульт всё равно зачётный и клёвый. У меня с ним было особое знакомство, и некие личные детали, так что мимо него я пройти не мог.
На что похоже.
Nadia: The Secret of blue water - аниме и сериал – говорят, отдаленно похоже, но там всего пара-тройка схожих элементов (парень-очкарик, экспедиция, поиски Атлантиды, кристаллы) что вполне объяснимо – первоисточник дал пищу всем последующим, порождая закономерные элементы. С таким же успехом можно было иск подать Жюль Верну – и ряду других писателей и режиссеров, за похожесть. Хотя, общая тема конечно есть, но просто загадка Атлантиды была часто в умах людей. В общем, это весьма отдаленно напоминает ту же Атлантиду, и это анимэ ближе всё же к Небесному замку Лапута.
Да камон, сама Атлантида: Затерянный мир сильно базируется на тех же 20 000 лье под водой, самой корпорации Дисней – фильме 1954 года!
Теория о кристаллах и атлантах видимо базировалась на видениях\записях\наблюдениях Эдгара "Спящий пророка" Кейси, который отчасти предсказал некоторые события, другие же остались ложными; например, он предсказывал, что Атлантида в 1960 году всплывёт - что должно было случиться уже после его смерти - но не случилось. Любопытный источник, чуть ли не в полной мере давший этому мультфильму центральную идею живых кристаллов.
Лично же мне этот мультфильм, Атлантида: Затерянный мир, больше напомнил старенький фильм 1978 года – Вожди Атлантиды. Смотрел его в детстве; думал, что он настолько старый, что он не цветной - но оказалось что он вполне цветной, просто по не цветному каналу или телеку смотрел его - и таким он мне и запомнился. Там спрут корабль утянул-сломал, под конец фильма - помню, кошку корабельную (у меня тогда как раз такой был кот - сиамский же, потому и запомнил) спасли оставшиеся в живых и поплыли дальше на лодке - и то, что атланты показывали будущее – войны и фашизм, технологии и людей будущего. В общем, похоже, а тема Атлантида ещё Лавкрафта интересовала - и других писателей, и режиссеров тоже. Сейчас же интерес чуть поугас – и ещё куда-то делся популярный с 90-ых Бермудский ̶т̶р̶а̶п̶е̶ц̶о̶и̶д̶ треугольник.
В общем, сама идея была не оригинальной – но с другой стороны, это была готовая, много раз проверенная, приключенческая история: команда, тайна, затерянные атланты. Обычно, команда ничем не выделялась, кроме пары главных персонажей и нужны были как статисты. Ещё обычно в Атлантиду попадали либо намеренно, либо случайно. Часто присутствовал нарвал, спрут-кракен или ещё какая тварь атлантов. То есть, у Атлантиды был уже свой лор, легенда и какие-никакие сформировавшиеся традиции. Как минимум, Атлантида была населена могучими таинственными жителями, и у них были мощные технологии или знания. От этого обычно и начинали танцевать писатели и режиссеры.
Предыстория создания.
Итак, вернёмся к мультфильму. Дисней был уже на излёте, хотя, по мнению аниматоров, для них всё только начиналось – модным был новейший 3D, 2D же был ещё в почёте, но все уже дождались Шрека, и вдруг поняли, что за такими мультфильмами будущее (и ранее были предпосылки для такого жанра); ага, как переход на цветное кино и со звуком – только вот мода на старые фильмы, монохромные, всё же не совсем умерла, а стала даже отдельной фишкой, по крайней мере, как элемент под старину и артхауса.
В общем, не то чтобы Дисней-аниматоры не понимали важности 3D – незадолго до этого они, если и не перешли оголтело на него, но уже внедряли в своё 2D: ранее это было в их недавнем тогда Тарзане 1999 года, где проклюнулись первые ростки 3D (по сути, буквально): там Тарзан, нарисованный по старинке, скользил-спускался по 3D-лианам и веткам, что смотрелось уже любопытно. Как минимум, Диснеевцы намерены были совмещать 2D и 3D, а не переходить на последнее. В конце концов, уже более полувека корпорация студия Дисней славилась рисованными, пусть часто про принцесс, историями - впрочем, было много из классики, да и приключения разнообразные тоже были. В общем, то, что было заложено и опробовано в Тарзане 1999 года (а до этого нарисовали гидру (слегка сыроватую) в Геркулесе 1997 года), пошло и в Атлантиду. Получилось очень гармонично и красиво, надо сказать. 2D и 3D сливались, давая хорошую картинку, без вырвиглазного контраста – как например, в мультфильме Титан: После гибели Земли 2000 года – похожий на Планету сокровищ мульт, но более бедный и корявенький, хотя и не такой уж плохой.
Смотрите видео, например, камрада Культаса: САМЫЙ НЕДООЦЕНЕННЫЙ ФИЛЬМ ДИСНЕЯ, про эту Атлантиду.
Была взята стандартная история, применены старые и новые технологии, разработан сценарий, довольно толковый - и вместе с тем не особо оригинальный; было нарисовано много техники и персонажей, мульт вышел, он был местами зверски забавным, временами серьезным: куча персонажей, пейзажи, смешение жанров, под конец аж боевик разгорелся – и мультфильм внезапно провалился в прокате при выходе.
Дисней не могли в такое поверить, и выпустили вслед за Атлантидой Планету сокровищ 2002 года – там примерно было так же, разве что чуть поскромнее: персонажей поменьше, не такой размах, как в Атлантиде – и видно, думая что они мало внимания уделили 3D, его там запихнули ещё больше. И снова провал. В чём мы виноваты, что мы делаем не так? – вопрошали диснеевцы.
И тут, на мой взгляд, они заметались и начала портиться сама студия, постепенно загнивая. Решив, что во всём виноваты новые веяния, и новомодное 3D нужно поддерживать, они выкинули на мороз часть 2D аниматоров, и набрали новую команду, и вообще стали присматриваться к конкурентам, а то и копировать их. Это был нонсенс, потому что обычно на саму студию Диснея смотрели многие другие аниматоры, беря с них пример, а тут случилось наоборот. В общем, так совпало, что 2000 год, как и полагается новой вехе, новому веку (вспомним конец XIX века и начало XX – когда пошел резкий скачок технологий, науки и прогресса, постепенно, правда нарастающий ещё с открытий XVII-XVIII веков) стал переломным, опять попёрли новые веяния и технологии, мораль стала меняться и прочее. И люди - люди, пережившие Вторую мировую, и их дети и внуки, которым были по душе простые и понятные, приключенческие и романтические мульфильмы, яркие и развлекательные – их поубавилось, и выросло новое поколение, требовавшее нового и необычного – старое они уже видели, но не впечатлились. От этого начинаешь ценить старые мульты ещё лучше – хотя и Шрек, и Корпорация Монстров - от конкурентов Диснея, коллег, если хотите, вполне зашла как мне, так и другим. Скажу больше, именно с них началось и мое знакомство с новыми мультами, отличающимися от тех, что я видел в прошлом веке.
Так или иначе, словно знаменую смену веков, остались невостребованными и Планета Сокровищ, и Атлантида: Затерянный мир. Но плевать на кассовые сборы – люди смотря и пересматривая их, говорили – душевно, классно, норм мультики, чего вы?! Со временем, они приобрели культовый статус, и стали нечто вроде стандартных, хороших мультфильмов, не уступающих своим предшественникам. В большей мере, тогда зрители даже не заметили, что с мультами что-то не так - хотя, надо признаться, Планета сокровищ получилась очень новаторской, но чуть провисающей по сюжету в середине, а Атлантида также была необычной в некоторой мере – хотя там была диснеевская принцесса, но также необычная, а сам мульт был изрядно приключенческим, в духе Индианы Джонса и... да хотя бы Копей царя Соломона – авантюризм и прочее. В общем и целом, мульты хорошие, но нужно было понимать, что они вышли на стыке ломки времени, и им досталось, хотя сделаны они были качественно.
Так или иначе, возвращаясь к Диснею, констатирую – поглядев на кассовые сборы, обеим мультфильмам зарубили продолжения – в случае Острова Сокровищ полагалась вторая часть, а в случае Атлантиды ещё круче – целый сериал про приключения Майло – правда, как первенцу с всё же хорошим потенциалом, сошлись на компромиссе и выпустили не сериал, а вторую часть – о ней поговорим в конце. После у Динсей были ещё классные рисованные мульты – как знак того, что они ещё могут порадовать “устаревшей” 2D – Лило и Стич, вышедший между Атлантидой и Планетой сокровищ (видно, из-за его успеха, решили всё же выпустить и Планету - но снова провалились), и на мой взгляд самую недооцененную – шикарную по своему, но скромную Не бей копытом.
Далее пошли логичные потуги сделать своё 3D, выходило довольно поначалу убого: Ципленок Цыпа, В гости к Робинсонам и Вольт, а вот далее, набив руку, с дело пошло в гору – Рапунцель: Запутанная история, Ральф и прости хосподи, Холодное сердце. Только вот со временем Дисней как бы терял душу (вторые части Ральфа и Холодного сердца), что неудивительно, ведь основатель корпорации Уолт Дисней был давно в могиле, а ведь он лично порой курировал проекты, и несмотря на некоторую эксцентричность в жизни, всё же подарил, пусть свой взгляд, американскую мечту - и сказку, всему миру; всё же его вклад был огромным – сначала он равнялся на других, учился, а потом все аниматоры, в том числе и те же японские, на которых равнялся сам Уолт, стали за ним тянуться. В общем, грустно это, без такого директора-основателя Диснеям было некому показать верный путь и они ныне скатились, не совсем угасли - но дела их шаткие. И это ещё один повод любить их старые работы - и в меру принимать новые.
Также любопытно, что после некоторого застоя и экспериментов (вторичный, мрачноватый, но классный Чёрный котёл - в духе модного тогда Властелина колец Ральфа Бакши) у Диснея был период пика их славы и плодотворного творчества, который несомненно вскружил им голову – а после этого Золотого века (длящегося с 90-ых по 2000-ые), закономерно, как водится, наступил Тёмный век, так что и тут всё логично. Это немного обидно, но нельзя оставаться на вершине и не потерять свои лучшие качества со временем. Так случилось и с Диснеем.
Суть мультфильма: эксперимент, научная фантастика, совсем не сказка, скорее приключенческая картина, пусть и калька с классики (те же 20 000 лье под водой), удачное совмещение 2D и 3D, нет песен (разве что речитатив в мелодии вознесения Киды - и песня в конце, в титрах - Where the Dream Takes You), только разговоры, экшен и шутейки. Получилась новаторская картина - и сразу по многим пунктам.
Задники проработаны детально, немного схематично выглядят персонажи, но стиль комиксовый – по стоп-кадрам мульта вполне можно сделать комикс, налепит пузырей с текстом, хотя визуал, в полной мере, без движения и взрывов, передать не удастся – потому рассматривайте это как кинокомикс; довольно шикарный по визуалу, и схематичный по сценарию.
Присутствует как комизм, юморок, так и реализм (особенно когда добрались до точки назначения и начали прикидывать, что бы такого сделать), немного драмы: непризнанный гений Майло в начале, потери Киды и Старейшины там же, вероломство и предательство, ближе к концу. Неплохой размах повествования, даже эпичность. Немного крови и курящая сигареты бабка – такой персонаж был, по сути, под табу: и до и после Дисней этого придерживались, помня как их кормилец Уолт умер от рака легких…
Как я его посмотрел.
Тогда я уже учился в инстике, и часто захаживал в компьютерный класс, где сисадмин часто крутил для фона новейшие мультильмы, тем кто их мог бы посмотреть – сам смотрел новинки и врубал на широкий кран для остальных. Это конечно было тогда, когда в классе не было занятий и было от силы человек 5-7. И обычно я не не раз и не два одергивал себя: ну чего я буду смотреть детские мультики – Шрек, Корпорация монстров и Ледниковый период (единственное что мне до сих по не нравится) и прочие, тем более, что в они были все в 3D, но также неизменно досматривал их до конца – они были классными.
Но однажды, я заскочил в класс, когда сисадмин смотрел за одним стоящим в углу компом какой-то мультик, как мне показавшийся старым (но почему-то он мне раньше не попадался), ибо рисовка на удивление была 2D, но как я понял позже, это был хит сезона, только что вышедший… Ну да, Атлантида 2001 года, а время тогда примерно такое и было - 3 курс, конец 2001. К стыду своему, я подсел на минутку, и не ушел, пока мы его не досмотрели - так он меня увлек, что я пропустил две последние пары, хотя вещи мои были в классе, по факту я всё равно отсутствовал – правда, я законспектировал, что пропустил у других, а ранее и далее я вообще не пропускал никаких занятий - и это был уникальный случай. В общем, даже среди мультов тот мульт выделялся тем, что меня так сильно зацепил, что я даже разок нарушил правила. Были и еще пара факторов пришедшихся мне к сердцу…
Кроме того, в один момент, когда в мульте Крота подрядили на землеройную работу с помощью его машины, тот радостно потёр руки и сказал – придется копать! Тут сисАдмина вызвали по поводу настройки одного компа, и он отбыл с теми же словами и вздохом – придется копать!
К тому же, у того компа не было динамиков, и пришлось слушать вдвоём, воткнув наушники – каждому достался в ухо по спейкеру. Зашел декан и говорит – что с вами? - мы оба с сосредоточенным видом смотрели в экран и каждый держался за ухо, придерживая динамик, словно оно у нас болело. В общем, была своя особая специфика такого просмотра. Было бы народу больше, мульт не воспринимался бы так лично и так таИнственно, что ли…
Начало.
Итак, про что же мультфильм. Начало интригует и сразу же даёт основу для истории – некий, привычный уже для Атлантиды катаклизм, поглотил великую их цивилизацию, жителей которой уже тогда были летающие машины малых и гигантских размеров и своя гигантическая же архитектура (как по размерам самих зданий, так и по привычке делать огромные статуи). Далее начинается наше время, ну почти – 1914 год год, где в музее паренёк в очках ведет лекцию об Атлантиде. Тут сразу же мне, и многим другим нердам-ботанам, словно прошлись по сердцу – это и отсылка на Индиану Джонса, также профессора археологии, так и внешний вид парня, также навевающий мысли о персонаже-лингвисте, правда более мордатом и с более маленькими очками, но по характеру сходным с Майло – Дэниелом Джексоном, из Звездных врат, сравнительно недавнего же времени тогдашнего выпуска - 1994 года.
То есть, завязка сразу же цепляла определенную аудиторию, а потом прибавлялись персонажи, которые по одному цепляли других зрителей. А всё вместе в ансамбле, радовали уже всех. Это было очень продуманно, и гармонично – мульти-расовая бригада; англичане, европейцы и американцы, люди разных профессий и характеров, это даже получалось естественно, не натужно-вымученно, как пытаются сейчас, запихивая на разные роли “недостающие звенья” в фильмы.
Далее пошли совсем уж личные для меня черты: седой дедушка колониальной внешности, приглядывающий за внуком, и манера самого Тэтча быть навязчивым собеседником: увидев его, бегущего с кучей бумаг, его более зрелые коллеги-ученые переполошились и кинулись врассыпную: сейчас Тэтч поймает и заболтает до смерти! Это тоже было мне знакомо – я показывая мульт знакомым, слышал от них – ну это точно ты, кинешься и начнешь рассказывать всякое! В общем, не у меня одного такой типаж напомнил себя.
А ведь совсем недавно учёные говорили о Майло, со словами: Клянусь, молодой Тэтч всё больше сходит с ума! Если я ещё раз услышу слово Атлантида, я брошусь под автобус! (в моём случае, один друг, которому я, в своё время фанатевший за одну вселенную, прожужжал ему все уши про это, заменял это название на Барраяр: еще одно слово про Барраяр..!), а другой учёный в шутку толкал его и говорил – А я вам помогу! (в смысле - пихну под автобус). И тут как на зло, появляется тот самый Тэтч, и что самое страшное – со своими проектами, полный энергии поймать группу коллег и навязать своё мнение. Забавно.
Про мою навязчивость – вы думали, просто так я веду свои статьи? Ранее, это были только мои мысли и изречения друзьям – про книги, фильмы игры - но я перешел на новый уровень, и теперь изредка обсуждаю их с друзами, а основную инфу, что я почитал-посмотрел, дарую вам, мои читатели. Началось это года этак с 2015, я готовил материал, а как появилась возможность, я завел и блог, и в Дзене прописался – слишком многое уходит из времени, ускользает, и моя работа - поведать об этом вам…
Также личным для меня было то, что у меня тогда был ещё дедушка, седой и с усами, ещё с бородой (в мульте дедушка Тэтча был просто с усами - и напоминал, что характерно, пожилого Алана Куотермейна), который много-много знал и умел. Так что и тут это наследие, смены поколений пришлось к сердцу.
Но вернемся к мультфильму – Тэтч считает что Атлантида существует, приводит доводы, но по факту, он даже не сотрудник, а ̶к̶о̶ч̶е̶г̶а̶р̶ ̶Ц̶о̶й̶ истопник в музее, а его проекту изучении Атлантиды не дают хода. И вот, когда надежда уже потеряна – дедушка Майло умер, оставив ему семейную жажду открытий, но находится человек, который хочет помочь Майло. Был найден дневник Шеппарда\Пастыря, в котором упоминается об Атлантиде. Что самое интересное, дедушка Майло и некий мистер Уитмор были друзьями, и последний был в курсе изысканий дедушки. По подаче старшего Тэтча Уитмор всё же финансировал экспедицию, которая нашла этот дневник в Исландии – как в начале и предполагал Майло Тэтч. А в свою очередь, Майло, как специалист по языкам, расшифрует дневник, Уитмор обеспечивает вторую экспедицию, команда из первой экспедиции, к слову, перекочевывает в новую, они берут Майло – и плывут на поиски Атлантиды! Завязка вполне бодрая, несмотря на заявленную драму Майло, а дальше начинаются приколюхи, гэги, знакомство с командой, а далее и сама Атлантида. Познакомимся с персонажами и мы…
Персонажи\Команда.
Тут же сделали ставку на каждого персонажа, хотя статисты тут тоже есть (солдаты из экспедиции и сами атланты), и все они запоминаются. Это крайне удачно. К тому же, пара персонажей из положительных перетекают в отрицательные, а некоторые колеблются, что тоже разнообразит картину. Многопланово, хоть и несколько запутанно (напомнило ситуацию с выбором сторон, из фильма Солдаты фортуны 1994 года). И хотя женских персонажей в мультфильме три (ну ОК, посчитаю еще древнюю миссис Пэккард – четыре), романтические отношения будут лишь с одной. У двух других своя специфика, и они почти не уступают фаворитке Майло.
С одной стороны, персонажей много и они разнообразны, но некоторые не раскрыты вообще - дан шаблон и всё. Весь смысл был в том, что замахивались на грядущий сериал – если бы этот мульт окупился. Боже мой, такой потенциал проглядывал: как минимум по одной (а то и 2-3) серии могло бы быть на раскрытие каждого персонажа, их детства и прочего; далее шли бы разные истории, и немного – быт самой Атлантиды. В общем, вы поняли, задумки как самого первого фильма, так и перспектив егоо развития были серьёзными – и потому становились понятны те великие старания, та проработка, плоть до языка и деталей, которые были положены на создание этого мульта. Но, увы, многое не окупилось!
Ещё на то, что готовили франшизу, указывает и то, что во второй части ввели милого зверька – маскота, неизвестно откуда вынырнувшего – лавовую саламандру с шестью лапами (из лавовых озёр близ города Атлантиды), по повадкам больше напоминающий дружелюбную собачку – чем не замануха для детей? В общем, предполагалось раскрыть их в дальнейшем, а в начале их дали немного схематично, некоторых раскрыли хорошо, а некоторых… а впрочем, и этого порой хватало, чтобы их понять и даже полюбить.
В общем и целом, в лице этого мультфильма, его раскрытия, мы увидели голову и плечи затонувшего гиганта Атлантиды (наверное половина от всего задуманного) – а под водой остались ещё очень много…
Все члены группы уже знают истории друг друга, ибо ещё в первой экспедиции сошлись вместе - и лишь потом к ним примкнул Майло.
Таддеус Тэтч.
Престон передаёт Майло, в начале их знакомства, слова его деда: Наши подарки детям оставят память о нас самих.
Дедушка главного героя. Остался за кадром (показываются через воспоминания Майло или фотографии), о нём первое время ведутся разговоры - и отзывы о нём идут как о славном старикане, но было видно, что он был упрямым, и видимо, похожим на Майло же. Путешественник, колониальный имперец, ученый – но под конец жизни его увлечение “безумной идеей” подорвало его авторитет, и частично, перейдя в наследство Майло, рьяно продолжившего изыскания, портило жизнь внуку прославленного деда, в которого никто особо не верил. А Атлантида все же существовала! Это всё старые научно-геолого-археологические заморочки – вспомним хотя бы Землю Санникова Обручева, про мифическую землю на севере.
В целом, если представить Таддеуса Тэтча, то это будет тот же Майло, но более взрослый и солидный.
Непризнанный гений Тэтч-старший - под конец Таддеуса загноибили и он умер - то же ждало и молодого Майло, к тому же потерявшего родителей (об этом сказано всего лишь раз и коротко); так что его, видимо, по протекции Таддеуса, пристроили в Университете, да и то на роли истопника-котельщика (и на подставочки - в отдел лингвистики и картографии). Особо это подчеркивается, что другие учёные называют его молодым Тэтчем, то есть, они ранее уже имели дело с старшим Тэтчем – Таддеусом.
Ближе к концу, Свит, также работавший ранее с дедом Майло, обнадеживает его другими словами: После череды неудач всегда приходит успех.
Майло Тэтч (Milo Thatch).
ГГ, учёный, лингвист, худощавого, но ловкого телосложения, неплохой пловец. Часто проводил детство с дедушкой, заражаясь его идеями и познавая археологию. Потерял родителей (авария, пожар, или болезнь), поэтому единственный близкий человек у него - дед. Суетлив, порывист, деятелен, говорит взахлёб, импульсивен. Навязчив, упрям, вроде хлюпик-учёный, но подобно персонажу Паганелю, мобилизуется во время угрозы другим, и становится боевитым. Гуманист-идеалист, что неудивительно для учёного. Его дед во многом был таким же по мировоззрению.
Также Майло напомнил своим типажом учёного-пса Допплера, из позднего мульта Планета сокровищ.
В мульте пару раз подчеркивается его хлипкость – принцесса Кида отметила, что он худой и с высоким лбом - а значит никем кроме учёного быть не может, что так и есть.
Повар Куки\Кекс сказал: у тебя не телосложение, а теловычитание: если ты повернешься в профиль и высунешь язык, то станешь похож на молнию!
И ближе к концу мульта, нам нарочно показывают его хилые мускулы, когда он сидит на рыболёте и мотивирует всех на подвиги – несмотря на непрезентабельный вид, он решителен и энергичен, это особо подчеркивается. Также Рурк, ранее свалил Майло на землю одним ударом кулака. То есть, намеренно создаётся такой контраст - между хлипкостью егоо не накачанного тела, хлюпика-учёного, и его решительностью и умом - Майло, тем не менее, оказывается достойнее Рурка, с которым он устроил бой и даже переиграл в конце концов.
Заметил, что иногда Майло так прикрывает глаза, что смахивает на японца или корейца, или это просто такие ракурсы. Немного в эти моменты напомнил корейца, студента-исследователя, археолога из эпизода первого сезона Love+Death+Robots - Soul sucker. Всё же порой азиатские корни англо-американцев имели место быть; взять хотя бы фамилию Ли: Ли-Энфилд, генерал Роберт Эдвард Ли...
Хельга Синклер.
Наёмница, по имени и фамилии видно, что она как минимум, полукровка, представитель смешения крови англичанина и северянки (или наоборот). Отсюда её аристократические манеры, некоторая нордическая холодность и жесткость. Деятельна, местами прямолинейна и груба, а порой выглядит как загадочная и роковая женщина (femme fatale), отчасти солдафонка: ей одинаково идёт вечернее платье и военная форма – отчего её статус наемника, специалиста по добыче разных ценностей и людей, решения разнообразных вопросов силовым и детективным способом, становится явным. По сути, это агент (без пяти минут шпионка – для того, кто больше заплатит), специалист-профессионал своего дела, на манер Ады Вонг. Если её командир Рурк - капитан, то она носит звание лейтенанта, что весьма типично.
Когда Хельга впервые появляется - и Майло видит её в своём доме, то снаружи грохочет гром и сверкают молнии, что как бы подчеркивало некую угрозу, далее начиналась тайна... которая вполне легко раскрылась далее - в лице её нанимателя Престона Уитмора. Кстати, его особняк нарисовали в 3D и это заметно, но это вполне гармонично выглядит.
Хельга красива и имеет пикантную родинку на лице, на щеке, под глазом. Про неё говоришь – жаль, могла бы быть неплохим человеком, не выбери она свой путь. Ассоциируется, по крайней мере у меня, с пантерой, вернее с пумой – опасная, резкая и сильная, светловолосая. Наряду с Кидой, много кому понравилась. Её мимика порой спорна и даже забавна, но привлекательна. По сути, она почти нейтральна – Рурк больше направлял её: сложись всё иначе, она бы поддержала группу Майло (она была против людских жертв среди аборигенов), но её принципы – придерживаться сильных, игнорируя слабых духом (Майло она всё же презирала и считала за большого ребёнка), всё предопределили. Ранее плотно работала на миллионера Уитмора.
"Блондиночка",̶ ̶с̶п̶о̶р̶т̶с̶м̶е̶н̶к̶а̶,̶ ̶к̶о̶м̶с̶о̶м̶о̶л̶к̶а̶,̶ ̶к̶р̶а̶с̶а̶в̶и̶ц̶а̶ спортивного телосложения, сильная и ловкая, как минимум знает приёмы борьбы и хорошо обращается, по крайней мере, с пистолетами. Испытывает вполне обычные эмоции, но чаще – раздражение и гнев, иногда пренебрежение. Так как время действия - первая половина XX века, прическа у Хельги соответствующая времени. По моему мнению, при виде на Хельгу возникают ассоциации с актрисой Мэрилин Монро - однако менее изнеженной и более собранно-боевитой.
Вообще как с её мимикой, так и с мимикой других женщин в мультфильме, выделяется некоторая гипетрофированность и нарочитость лицевой анимации. Местами это забавно выглядит, особенно на стоп-кадрах, но также даёт вполне живой эффект сильных эмоций - просто при общей угловатости лиц (как и фигур) персонажей, это так и работает. Ну, посчитаем это своеобразной фишкой этого мульта, ибо это запоминается. Хельга Синклер своими гримасами и яркой экспрессией забавляла, но ещё больше корчила рожицы Одри. В целом, женщины тут более экспрессивны, когда как мужские персонажи более сдержанны.
Сейчас не вспомню, о какой картине была речь - но в КВН был такой вопрос: изредка на картинах писали скалящихся женщин (реже, чем просто мило и загадочно улыбающихся), то это была её скрытая передача превосходства, обратно как и уверенности, и демонстрация угрозы (особенно в животном мире - оскал, демонстрация зубов) - когда как другие женщины на картинах предпочитали улыбаться, не показывая свои зубы, что было признаком сдержанности, скромности и быть может осторожности, неуверенности тоже. Хельга то и дело скалиться, она часто напряжена и чем-то недовольна, в общем часто на взводе - и агрессии и у неё и пренебрежения тоже хватает.
В начале, вызывает ощущение со скользкой, но красивой ̶х̶о̶л̶о̶д̶н̶о̶й̶ ̶з̶м̶е̶ё̶й̶ кошкой. Подчиненная Капитана Рурка, выполняла его приказы, пока тот не предал её – отчего сумела его в последний момент переиграть. Неоднозначный персонаж, которого даже понимаешь – скорее не враг, а просто человек со своими целями и принципами, чем схожа с тем же Рурком.
Самый близкий к ней по похожести персонаж, почти сестра – полу-злодейка, немка Эльза Шнайдер из Индиана Джонс и Последний Крестовый поход. Разве что та менее боевитая, хотя также спортивного телосложения и более заточенная под науку, а также тайный агент. Очень похожий типаж. Ну, если подражать Индиане, то почему бы не взять пару-тройку типажей оттуда? Но конкурентов-немцев оттуда все же не стали вводить...
Принцесса Кида.
Свежие комментарии