На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Добрый Мир

6 115 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Раньше "корейца"за 10000 долларов купит можно было,теперь таких цее на новую машину нет!Трамп «отомстил» ...
  • Дмитрий Бакланов
    Все, что добыл Сталин после ВОВ. Включая Австрию, ГДР, Венгрию, Болгарию и Чехословакию. как пограничные страны под р..."Никаких ошибок"....
  • Лев Добрый
    Трамп должен разобраться с Демпартией и сделать в США однопартийную систему!🤠👈👍«Неужели вы посту...

Лётчик истребителя F-4 решил, что Ми-24 лёгкая цель, взяв его на прицел, но меткий выстрел Крокодила расставил все точки над "и"

В эту историю до сих пор мало кто верит, но факт остаётся фактом, и то самое сражение 1984 года, в котором против советского Ми-24 вылетел целый истребитель, безусловно, будет находиться в учебниках сражений в небе ещё долгие и долгие годы.

Так что же случилось в тот октябрьский день? Почему самолёт решил пойти против «беззащитного» вертолёта?

И самое главное — чем всё закончилось и почему в итоге пожалел именно пилот самолёта?

Давайте скорее разбираться в этом любопытнейшем кейсе.

Жара стояла невыносимая. Песок, казалось, плавился под лучами солнца. Иракский пилот, вытирая пот со лба, делал своё военное дело. Его рука на секунду задержалась на шраме над бровью — память о первом боевом вылете. Пилот улыбнулся. Сколько воды утекло с тех пор...

— Эй, как там наш боекомплект? — крикнул он бортмеханику.

— Всё, как всегда, командир. Негусто, но повоевать хватит, — отозвался тот, перепроверяя снаряды.

Они летали вместе уже третий год. Сражение между Ираком и Ираном тянулось, как больной зуб, который по каким-то неведомым причинам нельзя было вырывать... Пятый год кровопролития, пятый год бессмысленных жертв.

По некоторым рассказам, которые мне удалось найти в открытом доступе, до начала своей военной деятельности пилот учил детей физике где-то в багдадской школе. Любил рассказывать о законах Ньютона, о том, как устроен мир. Теперь же он сам стал частью военной машины, подчиняющейся этим законам. Действие равно противодействию, где абсолютно каждый выстрел рождает ответный, и всё в том же духе…

В какой-то момент их Ми-24, прозванный солдатами «Крокодилом» за характерную вытянутую форму, завис над пустыней. Обычное разведывательное задание. Проверить, не видно ли движения иранской техники, и возвращаться домой.

— Командир! Справа! — вдруг закричал Ахмед.

Ми-24 обследует местность

Пилот повернул голову и увидел его — американский F-4 «Фантом» с иранскими опознавательными знаками. Истребитель шёл прямо на них, секунда за секундой стремительно сокращая расстояние.

В голове промелькнула мысль: «Вот и всё!». Как можно бороться с машиной, которая летит в четыре раза быстрее? Это всё равно, что пытаться догнать гоночный автомобиль на стареньком, разбитом Москвиче, доставшемся от дедушки в наследство.

За штурвалом «Фантома» сидел майор иранских ВВС. Только что он отбомбился по иракским радарам и уже собирался домой, когда заметил одинокий вертолёт. Лёгкая добыча, — решил он. Ещё одна звёздочка на борту его самолёта. Знал бы он, чем его «лёгкая звёздочка» обернётся… то точно не сунулся бы в эту авантюру! Но кто же видит будущее, верно?

Тот самый «Фантом»

Первая атака «Фантома» не удалась. Очередь из пушки прошла мимо. Иранский пилот развернулся для второго захода.

Вертолетчик резко задрал нос вертолёта и развернулся практически на месте.

— Огонь! — скомандовал командир судна.

Залп неуправляемых С-5 мгновенно ушёл в сторону истребителя. Маленькие 57-миллиметровые, они не предназначались для борьбы с воздушными целями. Но когда их много, как раз в таких случаях те самые законы вероятности работают на тебя.

Пилот истребителя увидел приближающиеся снаряды слишком поздно. Одна из них попала в правое крыло его самолёта. Мотор задымился, машина начала терять высоту.

— Проклятье! Меня подбили! — только и успел крикнуть иранский пилот.

Через несколько минут «Фантом» рухнул в песок иракской пустыни. Вертолетчики видели, как от самолёта отделились два парашюта. Пилоты остались живы. Это немного утешало. Ведь захватить вражеского пилота куда лучше, чем уничтожить в его злосчастном самолёте.

Те, кто знал Ми-24 не понаслышке, не так уж и сильно удивились этому необычному случаю, ведь этот вертолёт создавался с особой любовью и заботой. Всё это происходило в легендарном конструкторском бюро Михаила Миля.

Старожилы завода рассказывали, как это происходило:

— Миль был уже немолод, болел, но в то же время всегда работал как чёрт. Приходил раньше всех, уходил последним. Всё сам проверял, всё контролировал. Он не просто создавал идеальную машину, он вкладывал в неё душу.

Однажды к Милю пришли военные и сказали: нам нужен вертолёт, который может и воевать, и людей перевозить, и при этом броню иметь, чтобы выживать под огнём. Многие конструкторы покрутили бы пальцем у виска — нельзя совместить несовместимое. Но Миль взялся за дело…

Михаил Леонтьевич Миль за работой

Ми-24 быстро прозвали «Крокодилом» — за его острый нос и широкое брюхо. Он и правда был похож на древнего хищника. А ещё его называли «летающим танком» — за мощное вооружение и хорошую защиту.

Боевое крещение «Крокодилы» получили в Афганистане. Высокогорье, жара, пыль… Всё это было настоящим испытанием для техники и людей.

Слушая бывалых лётчиков, каждый раз натыкаешься на действительно невероятные истории. К примеру, по рассказу Виктора Павловича, который долгие годы взмывал в небеса на своём Ми-24, можно услышать такие истории, что мурашки по коже.

— Горы, понимаешь, это не равнина, — говорил он. — Там каждый взлёт — испытание. Воздух разрежённый, двигатели не тянут как надо. А ещё моджахеды стреляют со всех сторон. Но наш «Крокодил» всё выдерживал. Бывало, вернёшься на базу, а в вертолёте дыр, как в решете. А он летает!

Афганцы прозвали Ми-24 «Шайтан-арба» — дьявольская повозка. Боялись его как огня. Увидев характерный силуэт в небе, разбегались кто куда.

Ми-24 в Афганистане

Один старик-афганец как-то сказал нашему военному: «Ваши вертолёты как горные орлы. Страшные, но в то же время очень красивые.»

Чем же «Крокодил» так хорош? Почему смог победить «Фантома»? Вот что рассказал ещё один военный лётчик:

— Понимаешь, у вертолёта есть одно большое преимущество перед самолётом — он может зависать на месте. Может развернуться вокруг своей оси за пару секунд. А истребитель — нет. Ему нужно пространство для манёвра. И если вертолёт неожиданно разворачивается и стреляет, то у самолёта мало шансов увернуться.

Но главное — это люди. Техника техникой, а решает всё человек. Ведь тот самый вертолётный ас был не просто пилотом. Он был учителем, который стал воином. Он знал, что защищает свою страну, свой дом, своих учеников, так что работа над изучением тонкостей вертолётного дела, а затем и работа над теми самыми тонкостями, исполнялась им на все 101%.

После долгожданного окончания вышеупомянутых мною событий пилот вернулся к преподаванию. Никогда не хвастался своим подвигом. Когда его спрашивали, как удалось сбить «Фантома», только улыбался:

— Это не я сбил. Это мой «Крокодил». Я только помогал ему.

Сейчас на смену Ми-24 пришли новые машины — Ми-28 и Ка-52. Они круче, быстрее, умнее. Напичканы электроникой по самое не могу. Но для тех, кто бился на том самом Крокодиле, он навсегда останется лучшим. Как первая любовь, которую не забываешь никогда.

Знаете, что самое поразительное в этой истории? То, что она реальна. Это не выдумка, не байка, рассказанная под водочку. Это действительно случилось в октябре 1984 года. В небе над Ираком советский вертолёт Ми-24 сбил американский истребитель F-4 Фантом.

И пусть некоторые скептики до сих пор сомневаются! Но факт остаётся фактом. Иногда черепаха действительно обгоняет зайца. Иногда Крокодил побеждает Фантома. И это не сказка, а быль.

Такие вот интересные вертолёты делались в старом добром СССР, вертолёты, которые могут дать жару даже истребителям… Не знаю, что скажете вы, но я ставлю жирный-жирный лайк советским вертолетостроителям и Михаилу Леонтьевичу Миль, в частности. Ставьте палец вверх, если вам тоже понравился мой сегодняшний материал.

Не забывайте подписаться на канал, ведь подписка не только поможет вам не упустить мои новые выпуски, но и поможет мне с развитием, как мне кажется, по-настоящему правильного проекта.

Вот вы много видели качественных каналов о подвигах советских и российских героев? Вот и я — немного… Как по-вашему, это справедливо? Справедливо ли то, что о жизни «звёзд» пишут тысячи авторов, а о жизни настоящих звёзд — лишь единицы? Кстати, как по-вашему, способен ли советский вертолёт уложить целую истребительную машину, или это скорее исключение, чем правило? Пишите своё мнение в комментариях.

Ссылка на первоисточник
наверх