На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Добрый Мир

6 060 подписчиков

Реформа ВС России, шаг №4. Железнодорожный транспорт

XIX-XXI век железных дорог.

Железные дороги и война — два брата. Ещё в Крымскую войну французы из-под Парижа по железной дороге доставляли солдат в Марсель для отправки в Россию, затем Гражданская война в Америке и расцвет железнодорожной логистики и борьбы за неё.

Далее Транссиб и возможность хоть и не победить, но участвовать в войне с Японией.

Затем Первая мировая и Гражданская в России с расцветом бронепоездов. Далее Великая Отечественная и новые способы войны в виде паровозных колонн особого резерва, и потом венец — боевые железнодорожные комплексы с баллистическими ракетами.

Из этого опыта к 50-60 годам сформировался в нашей стране опыт перевозки войск

Это видео показывает современный уровень, в организации с 1984 глобально ничего не поменялось. Суть заключается в том что разгрузка, загрузка это долгие по современным меркам мероприятия. Организация требует привлечение погрузочных средств от ЖД и главное в некоторых случаях ущерб от  разгрузочных операций проблема не армии, которая быстро уедет а задача ЖД.

В наших уставах предусмотрена экстренная разгрузка эшелона

На примере армии ГДР показано, как выглядит этот процесс тайминг 9:30

Кадр спрыгивания танка с платформы.

Хоть такой способ разгрузки и предусмотрен, он ограничен и посилен не всей гусеничной технике, не говоря уже об колесной. Разгрузка спрыгиванием повреждает ЖД полотно и приводит к быстрому списанию вагонов. Всё это делает такой подход в реалии нашей жизни почти теоретическим, на учениях на практике отрабатывается мизерно редко.

Исходя из вышесказанного, нынешнее положение дел резонно оставить в зелёной и желтой зоне по нашей системе логистики. И встает вопрос, есть ли решения в современном мире, которые обеспечат быструю разгрузку техники и грузов на неподготовленных участках ЖД пути?

Контейнеры и модули мультилифт всё решают?

Основа моего подхода — регулярная поставка грузов в красной зоне, это требует больших провозных возможностей. Как наш контейнерно-кузовной подход с мультилифтами может помочь, ведь, кажется, просто, использовать стандартные фитинговые платформы, правда? Но их разгрузка требует специальной техники, что невозможно сделать вне станции или без спецтехники.

Классическая 60-футовая фитинговая платформа.

Кроме этого, остается вопрос по технике, как её возить, если спрыгивание с эшелона не наш вариант. А главное, эшелон с кучей людей в зоне боев, например, применения «Хаймарсов», выглядит странно. Поэтому предлагаю рассмотреть комплекс мер, на что ориентироваться, чтоб подход работал.

Решение 1. ACTS

Ответ нам дают швейцарцы и их система ACTS (Abroll-Container-Transport-Service) https://www.actsag.ch/index.php/de/

Загрузка мультилифтом кузова 30 футов.

Построить такие вагоны на основе наших серийных фитинговых платформ и применив европейский габарит, для нашей вагоностроительной промышленности простая задача.

Справка 1

В железнодорожных перевозках есть понятие габариты, это максимальные параметры условно весов и объема груза, обеспечивающие прохождение мостов, встречных поездов, тоннелей и т. д. PPI — это габарит европейский, он меньше нашего, и его применение у нас автоматически делает возможность применения нашей логистики как на нашей ЖД сети, так и всей Европы, США, Китая и почти всего остального мира. Что даст нам универсальность системы. СССР использовал для разработки части техники габарит отечественный габарит 02-ВМ — 4,65 × 3,15 м, который близок к европейскому, можно сохранить этот подход.

Создав наш аналог системы ACTS, мы получим возможность с низкой насыпи или на железнодорожном переезде осуществить перегруз модуля на грузовик, так и загрузить поврежденный модуль.

ACTS, вид со стороны вагона.

Справка 2

Система ACTS в Швейцарии возникла не на пустом месте, а из-за необходимости обеспечить круглогодичную доставку грузов в населенные пункты, в которые сложно бывает в горах добраться грузовикам. Железнодорожная перевозка — единственный надежный способ. А невозможность в деревне иметь сложное погрузочное оборудование привела к использованию технологии мультилифт. Нам, кроме армии, возможно использовать их подход в районе БАМа или на Кубани, чтобы избежать пробок из зерновозов в Новороссийске.

Решение 2. Перевозка техники

Как мы уже выяснили, спрыгивание техники — очень неудобное решение. Оно же не дает такого нужного качества, как возможность быстрой загрузки техники для эвакуации. Для перевозки танков и гусеничной техники можно использовать серийные вагоны-транспортеры, они имеют низкий пол, и спрыгивание с них минимально опасно для вагона и танка. Сбоку можно добавить борта рамы, которые дадут возможность заезда с земли.

Площадочные транспортер 14-6048 грузоподъемность 62т.

Но это половинчатое решение. Полным же решением будет аналог польского вагона-платформы Equos. А именно, поворотная часть платформы для съезда с вагона https://bmpd.livejournal.com/4153932.html

Equos в исполнении WI 40 для перевозки тяжелой техники.

Такие платформы дадут нам возможность разгружать и быстро загружать технику. Это станет важным элементом нашей стратегии на вывоз техники на ремонт из красной зоны.

Решение 3. Автономные вагоны

Наш подход подразумевает децентрализацию, нам надо иметь малые составы в 1–5 вагонов, которые разгружаются в условленном месте, где позволяют насыпи ЖД. Их можно цеплять к бронепоездам или бронелетучкам. Но, на мой взгляд, после прохода по маршруту бронепоезда стоит запускать с интервалом вагон или группы, которые автономно следуют до места встречи с грузовиком / трактором с мультилифтом или где надо забрать или отдать технику. Так как наш подход позволяет быстро разгрузить, нам не хватает элемента автономности.

Сейчас уже на практике отрабатываются вагоны с автономным вождением. Вот пример предсерийного образца.

Эта система как раз и предназначена для мелких поставок грузов, используя ЖД. В красной зоне у нас меньше ограничений на использование беспилотной техники, и можно брать подобную систему, тем более у нас в столице на МКЦ отрабатывают свою систему беспилотного вождения с большим функционалом, чем нам надо. А заменив аккумуляторы на ДВС, мы ещё упростим систему, тем более что у нас есть серийные вагоны с автономным ходом. Вторым решением может быть формирование поездов в 1–5 вагонов с помощью маневровых тяговых машин, которые уже серийно выпускаются. https://www.pkb-antey.ru/ru/produktsiya/emtm-a1.html

Пример тяговый машин для работ в депо

Эти автономные машины дадут нам возможность распределить по ж/д магистрали множество вагонов и создать много точек разгрузки, что повысит безопасность операции перегрузки грузов и техники. После разгрузки вагоны могут обратно собраться в длинный поезд, доехав до разъезда или станции, и освободить место новым на путях.

Решение 4. Автоматическая автосцепка

При формировании полностью беспилотных ЖД систем нам может понадобится автоматический расцеп поезда на более мелкие. Отечественная автосцепка СА-3 не дает нам возможность делать это без человека. В нашей стране и Европе эту задачу решили, но повсеместное внедрение на всей сети ЖД — это политическое решение. На мой взгляд, хороший вариант придумали немцы на конкурс цифровой автосцепки в ЕС, взяв за базу наработки по C-AKv, в основе которой совместимость с отечественной автосцепкой СА-3. То есть вагоны с ней можно сцеплять с обычными отечественными вагонами, а при формировании полноценного состава с такими автосцепками появляются новые возможности.

Автосцепка C-AKv

Решение 5. Перевозка людей и раненых

Тут, на мой взгляд, идеальное решение — создать парк серийно бронированных пассажирских вагонов, в мирное время они будут использоваться для постоянных учений и позволят уменьшить нагрузку на РЖД по содействию воинским перевозкам.

Вагон модель 61-4465.

За базу вагона предлагаю взять модель 61-4465. Проведя следующие доработки:

  • Противоминное и боковое бронирование.
  • По центру первого этажа сделать рампу с дверью, обеспечив загрузку с земли и возможность загрузки контейнера 10-футового габарита. Это надо для стандартизации и модернизаций. Такая большая рампа даст возможности заезда квадроциклам санитарным и тележкам с ранеными.
  • Вместо второго этажа сделать небольшой бронеборт и платформу с фитинговыми креплениями, обеспечив возможность устанавливать боевые модули.
Конструктор ПВО от немцев. 10-футовый габарит.
Модуль ПВО в 20 футовом габарите
Примерно так должен выглядеть вагон

Решение 6. Серийное бронепоездное

Тут вопрос простой, нам надо из архивов поднять данные по бронепоездам с помощью историков и сформировать на основе этого новое поколение. Начать делать серийно бронированные локомотивы, бронелетучки. Видео кустарного недобронированных поездов ранит моё сердце.

ВКонтакте | ВКонтакте
vk.com

В первую и вторую мировую наши предки делали красивее.

Бронепоезд «Волга» времен ВОВ.

Главное, что нам надо добиться, это хорошей обитаемости, кондиционеры, биотуалеты и так далее. Нужно, чтоб экипаж мог сутками выполнять задачу и поезд был пригоден к длительным переброскам через всю страну. И использовать в конструкции наш подход со сменными модулями.

Решение 7. На запад

Так как наша страна имеет исторически сухопутную логистику, то на случай продолжения СВО на ЕС надо подготовиться, а именно произвести специальные путевые машины, которые могут перешивать колею с 1435 мм в Европе на 1520 мм отечественную.

Пример двухколейного участка

Думаю, за базу можно взять машины по смене шпал.

Комбайн на ж/д ходу.

Решение 8. Ракеты уплывают в даль

У нас был опыт серийный эксплуатации поездов с баллистическими ракетами для удара по США. Корейцы тоже умеют в ракетные поезда. Тут всё просто делаем поезда под искандеры и пуляем по врагу. Наработки есть их осталось внедрить. Они в первую очередь нужны для обеспечения стратегической мобильности, а именно возможность доставить 200-300 ракет одновременно.

Контейнерная версия CLUB-K с ПУ и центром управления.
Концепт использования ракет Калибр
Привет от КНДР

Вывод

Нам надо перейти к тому, что у ЖД войск будет свой парк бронепоездов и бронелетучек серийной постройки и свой парк специализированных вагонов. В красной зоне нужно использовать специализированный парк вагонов. Нам стоит пересмотреть наше отношение к применению железной дороги на войне и избавиться от иллюзий некой устарелости ЖД войск.

Ремарка.

В мирное время парк своих вагонов и локомотивов даст возможности постоянным тренировкам войск, когда разгрузка и погрузка в поле может стать частью учений и исчезнет необходимость брать вагоны для перевозки у РЖД, эту практику, когда народное хозяйство давало средства для армии, надо искоренять, после СВО желательно сформировать хотя бы из БУ вагонов парк для каждого из полков армии.

Идеал: военный эшелон сам грузится без РЖД и вывозит себя на магистраль, где уже РЖД его везет в нужную точку своими локомотивами, а дальше — сами.

В следующей статье обобщим ж/д и автомобильную часть нашей серии и отработаем доставку артиллерийского дивизиона с Урала на СВО под Гуляйполе.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх