
Вице-президент США Камала Харрис официально начала свою избирательную кампанию.
Главный противник – кандидат от республиканцев Дональд Трамп – уже прозвал ее «лживой Камалой».
В реальности склонность к публичной лжи – грех Трампа, а не Харрис.
У нее другие слабые места. Но есть и сильные, которых Трамп побаивается.
Камала Харрис пока еще не официальный кандидат в президенты от Демократической партии США, но источники уверяют – всё схвачено, делегаты обработаны, кворум есть. Фаворитку «ослов» (это не ругательство, а партийный символ демократов) уже благословил экс-президент Барак Обама – их, «ослов», главная звезда и моральный авторитет, а до конца июля страна узнает фамилию нового кандидата в вице-президенты. «Настроение боевое, Дональд Трамп не пройдет», – как будто бы рапортуют с мест.
В реальности исход кампании пока что непредсказуем. Его определят десятки, максимум, сотни тысяч человек в семи-восьми «колеблющихся» штатах, а их выбор сложится позднее и будет зависеть от многих факторов, включая состояние экономики США к дню голосования 5 ноября.
Зато уже сейчас понятно: Харрис для Трампа значительно более сложный противник, чем Джо Байден, хотя и посильный (в отличие от того же Байдена, если бы он был на 20 лет моложе). И Трамп Харрис как будто бы опасается – даже сделал шаг назад, чтобы усилить свои позиции.
Предполагалось, что дебаты между ними пройдут по ранее утвержденному графику дебатов между Трампом и Байденом. Теперь республиканцы хотят перенести словесную дуэль на неделю вперед (на 17 сентября) и на другой телеканал – Fox News, самый лояльный к Трампу (единственный лояльный, если говорить о крупных медиа). Если с Байденом кандидат от республиканцев был готов дебатировать и на его территории, то с Харрис, получается, только на своей.
Харрис эти метания, конечно, заметила, намекнув, что Трамп трус, и подчеркнув, что знает этот типаж: часто, мол, сталкивалась во время работы прокурором в Калифорнии. Другой резкий выпад содержал ее первый агитационный ролик: выбор в пользу Трампа и кандидата в вице-президенты Джей Ди Вэнса в нем показан как выбор в пользу хаоса, страха и ненависти.
Это нужно не для того, чтобы очернить Трампа: его репутацию уже не испортишь. Задача Камалы – напугать избирателя таким будущим президентом, как Трамп, чтоб избиратель не остался дома (кандидатка-демократка особого восторга у электората не вызывает), а дошел до участка и все-таки проголосовал за нее.
В ходе своей кампании Харрис будет в основном обвинять – это ее профессиональный навык, ее путь к славе, ее сильное место, ее борьба. Когда она избралась сенатором от Калифорнии, то продолжила работать прокурором и на Капитолийском холме, с особым напором и пристрастием допрашивая чиновников в период президентства Трампа.
В общем, Трампу и правда есть, чего опасаться: с энергичной, упрямой и агрессивной Харрис нужно вести себя как минимум иначе, чем с ее предшественником – «белым ходоком» Байденом. Слишком разнятся типажи и исходящие от них угрозы.
Трамп тоже играет только от «атаки» и на обличении Харрис руку не набил: называть ее «лживой» не слишком оригинально и довольно голословно – особенно для Трампа, которого регулярно ловят на том, что в лучшем для него случае можно назвать «путаницей фактов» или «ссылкой на ненадежные источники», но проще всего все-таки враньем.
Но у его соперницы есть как минимум пять ахиллесовых пяток, которые Трамп вряд ли обойдет вниманием – они из демократки буквально торчат. А заметнее всего то, что у нее отсутствуют профессиональные успехи проектного типа. Она работала прокурором, осуждая преступников и защищая меньшинства. «Маловато будет».
Свежие комментарии