«Люблю Красноярск, у меня здесь много подруг, бабушка моего сына, мне здесь очень хорошо. Если бы не было так холодно, ни за что не переехала бы в Сочи», – говорит принцесса Габона Сузи Наоми.
Молодая женщина, проработавшая в Сибири врачом-эндокринологом четыре года, написала книгу и посвятила её этой суровой, но прекрасной земле.
Не с пустыми руками
Уникальность профессии журналиста в том, что герои публикаций нередко становятся твоими друзьями. Признаюсь, была приятно удивлена, получив в начале марта вот такое сообщение в мессенджер.
«Здравствуйте, Татьяна. Это Наоми, вы меня помните?» – написала мне африканская принцесса Сузи Наоми.
Как же не помнить! Статья о ней была опубликована на krsk.aif.ru в июле прошлого года и называлась «В России я в безопасности». Полное имя африканской принцессы из Габона – Сузи Наоми Гуандегно Нгонгуэ. Её дедушка был последним королём племени, которое существовало задолго до того, как страна стала Габонской Республикой. Молодая женщина четыре года проработала в Красноярске врачом-эндокринологом, но вынуждена была переехать в Сочи, потому что не могла переносить сибирские морозы. И спустя десять месяцев Наоми снова приехала в краевую столицу. Теперь в отпуск.
«Люблю Красноярск, у меня здесь много подруг, бабушка моего сына, мне здесь очень хорошо. Если бы не было так холодно, ни за что не переехала бы в Сочи», – говорит Наоми на русском языке, правда, с акцентом. Приехала не с пустыми руками, а с книгой, которая называется «Габонка в Сибири». Написала сама, издала на собственные средства тиражом 100 экземпляров.
«Очень многие спрашивают, что я делаю в России, да ещё с ребёнком. Теперь всех, кто интересуется, буду отсылать к своей книге», – смеясь, говорит Наоми.
«Утки» и «Ая»
Сто страниц книги на русском языке читаются легко и с интересом. В первой главе автор рассказывает о буллинге, который ей пришлось пережить на родине на первом курсе университета, куда она поступила после окончания школы.
В учебном заведении существовало два клана. «АЯ» – студенты-второгодники, и «утки», поступившие впервые. Первые издевались над вторыми. Мучители могли высыпать на голову первокурснику муку, порвать тетрадь, поставить на колени.
Но «АЯ» обожглись о бунтарский характер и смелость студентки, когда силой усадили её в автомобиль и попытались увезти. Кстати, в этом процессе участвовала и её двоюродная тётя. Наоми выпрыгнула из машины и убежала. Об инциденте узнали не только в её университете, но и в других учебных заведениях города.
Больше Наоми не трогали, но мама, боясь мести, по совету родственника, учившегося в Москве, отправила дочь в Россию. Самая первая трудность, с которой столкнулась девушка, – незнание русского языка, но её упорству можно позавидовать. Она самостоятельно выучила алфавит, через месяц могла читать, правда, не понимала смысла прочитанного.
В магазины ходила со словарём. Сейчас Наоми не только говорит и пишет, но и думает по-русски. Вообще, принцесса – полиглот, знает четыре языка: свой родной французский, испанский, английский и русский.
С будущим мужем – красноярцем – встретились в Москве. Через полгода молодой человек предложил девушке познакомиться с его семьёй и неожиданно сделал предложение стать его женой в самолёте, когда они летели в Сибирь. Она согласилась.
На свадьбу дочери из Габона прилетела мама Надин, которую Наоми боготворит. Она научила её быть скромной и никому не завидовать. Вот какую историю из своего детства рассказывает принцесса в своей книге.
Пятнадцатилетняя Наоми просила маму купить ей недорогие, но очень модные сандалии на шнурках. Мама отказала дочери, повела её в дорогой магазин и выбрала ей очень красивые туфли из новой коллекции.
«Помню, как плакала всю дорогу. Утром всё же решила надеть новые туфли в колледж, и это была просто сенсация! Девушки спрашивали, откуда они у меня, и хотели такие же», – вспоминает автор.
Он твой и самый лучший
Наоми не боится быть откровенной, смело пишет о своей личной жизни, первом возлюбленном, который оказался очень жестоким. Это подкупает и раскрывает личность молодой женщины. Рождению ребёнка в Москве она посвятила отдельную главу, эмоционально описывая отношение к ней врача-педиатра.
«Она показала на люльку, где лежал сын, и спросила: «Что это?» Тут я не сдержалась и ответила: «Не что, а кто».
Узнав, что Наоми учится в ординатуре на эндокринолога, медик неожиданно сказала молодой мамочке, что здесь своих хватает, и посоветовала уезжать домой.
«Не понимаю, какая муха её укусила. Почему такая злость к недавно родившей женщине?» – недоумевает Наоми.
Лейтмотивом её повествования можно назвать удивительную искренность, с которой она пишет о своём сыне Науме. У мальчика аутизм.
«В десять месяцев он уже говорил. Что случилось, до сих пор непонятно. Врачи решили, что у ребёнка особенности физического и психического развития. Мы много с ним занимаемся, он ходит в детсад, учится считать и писать, знает русский и английский алфавит. Мне так хотелось, чтобы мой сын был, как все, но один знакомый сказал: «Не надо как все! Он твой и самый лучший, у него всё будет хорошо».
На своём примере девушка поднимает проблему получения иностранцами российского гражданства. Выйдя замуж в 2015 году, она смогла получить его лишь спустя четыре года, и не в Москве, где жила, а в Красноярске.
«Узнала, что даже если муж и ребёнок – граждане России, я не могу получить визу. Нужно обоснование моего проживания в РФ. Поэтому после приезда в Красноярск поступила в магистратуру, чтобы получить студенческую визу».
В красноярской миграционной службе Наоми и помогли стать полноправной гражданкой России.
«Меня хорошо встретили, объяснили, какие документы нужно собрать и куда направить. И наконец приняли моё заявление. Я была счастлива», – рассказывает Наоми. Возвращаться на родину она не собирается, мечтает купить в Сочи дом на земле и перевезти маму.
Как к себе домой
Красноярск, по словам Наоми, – её самый любимый город. Говорит, когда впервые приехала сюда знакомиться с семьёй жениха, почувствовала, как здесь комфортно.
«Тогда спросила себя: «Что ты делаешь в Москве? Вот где нужно жить». Сибиряки очень добрые, они принимают тебя с открытой душой. Приезжаю в Красноярск, как будто к себе домой. Наверное, я была сибирячкой в прошлой жизни», – улыбаясь, говорит принцесса.
После отъезда мужа в Словакию, куда он отправился на заработки, их брак распался, но Наоми осталась работать в Красноярске. С удовольствием вспоминает командировки в Северо-Енисейский, Балахту, Козульку, Тюхтет, Бирилюссы, в Казачинское.
У неё появилось много друзей, один из которых, кстати, открыл девушке дверь в мир моды. В 2021 году она завоевала титул «Миссис фотомодель», стала «миссис топ-модель – 2021» и вице-мисс конкурса «Королева Красноярска». Спустя год получила звание второй вице-мисс международного конкурса «Фотомодель мира». И всё же показу мод Наоми предпочитает фотосессии, которые помогают в саморазвитии.
Мы сидим с африканской принцессой в редакции газеты и, несмотря на то что встретились лично впервые, болтаем, словно давние подруги. Наоми заливисто смеётся, рассказывая смешные случаи из жизни, делится, кто может стать её избранником.
«Мужчины почему-то считают, что я ищу принца, и держатся на расстоянии. Они не могут понять, что мне важны не деньги, а такие качества, как умение защитить семью и Родину. Мне нужен сильный, верный мужчина, который будет меня любить, и я буду с ним счастлива».
На мой вопрос, кем она больше себя считает: габонкой или россиянкой, отвечает: «Да, я приехала в Россию двадцатилетней девушкой, здесь прошла моя взрослая жизнь, но я габонка. При этом в любом споре с иностранцами всегда буду за Россию».
Свежие комментарии