В эфире радиостанции Говорит Москва Михаилу Хазину был задан вопрос:
Вопрос следующий: как Вы считаете, если бы батька был премьером в России с ее ресурсами, мы бы жили лучше, чем сейчас при том же Мишустине и теми, кто были до него или нет?
Ответ Михаила Хазина:
"Нет, конечно, по очень простой причине: нет в Беларуси приватизационной элиты 90-ых.
Вы поймите, подавляющая часть чиновников — это люди, поставленные олигархами 90-ых, которые контролируют миллиардные в долларах финансовые потоки.
И они привыкли, что чиновники слушаются, они обязаны слушаться. И какой-нибудь заместитель министра, когда к нему от Мишустина приходит указание сделать то-то и то-то, он тут же звонит своему куратору, и тот ему говорит:
"Нет, этого делать не надо".
А дальше все зависит от наглости. Иногда премьер посылает свое правительство, иногда начинается саботаж. Причем, я могу вас уверить, если у замминистра хорошая квалификация, то заловить его за этот саботаж крайне сложно. Вот такая картинка. Поэтому все не так-то прост.У батьки нет такого."
Я приведу пример, у меня есть просто жизненный пример. У нас есть два субъекта федерации близких, граничащих: Новосибирская область и Красноярский край. И так получилось, что и там, и там был один губернатор.
Бывший губернатор Новосибирской области Толоконский стал в какой-то момент сначала помпредом в Западном, Восточном или в Сибирском округе, в общем, я не помню, как он там называется, а потом губернатором Красноярского края. Я с ним просто разговаривал.
Я с ним разговаривал, когда он в Новосибирске был, я с ним разговаривал, когда он был в Красноярске. И он мне говорил, что ему очень тяжело в Красноярске. Почему? Потому что в Новосибирске страшно диверсифицированная экономика. На тот момент самая крупная отрасль по вложению в валовый региональный продукт составляла 6%.
И по этой причине никто рыпаться особо не мог, потому что губернатору нужно было сделать 2-3 телефонных звонка, чтобы собрать группу поддержки, которая мощнее, чем этот фрондер.
А в Красноярске 5-6 игроков федерального уровня. Есть местный бизнес, но он очень маленький, а все остальное федерального уровня. И любая попытка что-то решить неминуемо утыкается в то, что вот эти вот федеральные игроки говорят:
"Мы тут позвонили в Москву, нам сказали, этого не надо".
И что вы им сделаете?
Вот абсолютно аналогичные ситуации. У батьки олигархов нет, как и в Новосибирске, а в Москве они есть. И ликвидировать их, особенно с учетом того, что легитимность их богатств там на Западе в рамках Бреттон-Вудской системы, потому что именно Бреттон-Вудская система контролирует капитализацию их активов. Капитализация упадет, они все теряют.
Ну, типовая совершенно ситуация, которая была в 2008 году. Капитализация активов 12 миллиардов, кредиты взяли на 8 миллиардов, Бац, кризис. Капитализация упала до 5 миллиардов.
Вроде бы хорошо 5 миллиардов, но долги при этом остались 8. И что делать? Мы же не будем тыкать пальцем в конкретных олигархов, оказавшихся в такой ситуации. Вот это типичная совершенно история. Поэтому так просто назначить батьку не получится. Ему все равно придется заниматься очень тяжелой муторной работой: как ограничивать этих олигархов?
Читать в продолжение темы:
Свежие комментарии