
На протяжении нескольких последних десятилетий армия США рассматривалась всеми как некий идеал Вооружённых сил, к соответствию которому следует стремиться всем уважающим себя странам.
Сегодня, в эпоху стремительных перемен, стереотипы рушатся с невиданной скоростью, заставляя смотреть на привычные вещи с совсем другой стороны.
Всё ещё продолжающийся на полях Украины крупнейший военный конфликт современности открывает новые стороны современной войны, меняя сложившиеся представления о силе и слабости тех или иных армий.
Глядя на непредсказуемо крупные потери обеих сторон на крупнейшем в Европе ТВД, военные эксперты пересматривают взгляды на эффективность и боеспособность других армий, до последнего времени считавшихся сильнейшими в мире... по крайней мере, на бумаге.
Ранее мы уже не раз говорили, что новая европейская война стала лакмусовой бумажкой для крупнейшей и сильнейшей армии мира - американской. С её началом под сомнение экспертов попала эффективность целых родов войск самой «несокрушимой и легендарной» нашего мира.
Очередным открытием на этот раз стала ситуация в американской военной медицине.
Потенциальный лидер по трупам
Когда речь заходит о войнах с участием крупнейших мировых держав, первый и главный прогноз сводится к тому, что потери будут ужасающими. Однако мало кто мог подумать, что лидером по человеческим потерям может оказаться армия Соединённых Штатов. По мнению экспертов, система их военной медицины совершенно не готова справиться с большим потоком раненых. Об этом на днях военные эксперты сообщили конгрессу США, докладывая о состоянии американской военной медицины. В случае масштабного конфликта с Китаем в Азиатско-Тихоокеанском регионе американские потери могут оказаться катастрофическими.

«Военная система здравоохранения не в состоянии оказать помощь каждому раненому», - сказал отставной генерал ВВС и бывший хирург Объединённого штаба Пол Фридрихс. Специалист имел в виду большое количество раненых военнослужащих.
Как сообщил Фридрихс Комитету по Вооружённым силам сената, необходимо подготовить систему военного здравоохранения США и развить её взаимоотношения с гражданскими медицинскими учреждениями. Это надо сделать прямо сейчас, пока ещё не стало слишком поздно. По словам эксперта, текущие проблемы на сегодняшний день уже превышают возможности комитета.
«Сейчас у нас нет возможности заботиться о людях в мирное время. Ещё одно ошибочное убеждение - думать, что мы каким-то образом сможем сделать это самостоятельно», - сказал Фридрихс.
Богом забытая система
При этом Фридрихс приводит в пример Национальную систему оказания медицинской помощи в случае стихийных бедствий, изначально созданную для повышения готовности страны к жертвам в случае крупномасштабных военных действий за счёт повышения оперативной совместимости между военными и гражданскими медицинскими учреждениями.
На протяжении многих лет программа игнорировалась государством. Теперь ей необходимо уделить особое внимание в рамках более широких национальных медицинских усилий.
«Нам не хватает 300 тысяч медсестёр по всей стране. По прогнозам, к 2035 году не будет хватать 130 тысяч врачей. Мы не сможем сделать это по отдельности», - отметил Фридрихс.
По его словам, когда NDMS изначально создавалась в эпоху холодной войны, законодатели осознали, что армейское руководство не может полагаться исключительно на военную систему здравоохранения. Вместо этого её необходимо будет дополнить администрацией здравоохранения ветеранов и гражданскими партнёрами, включая больницы и академические учреждения.
Согласно мнению комиссии, такие партнёрства уже сошли на нет.
«Нужно нажать на газ. У нас нет пяти, десяти или двадцати лет. Действительно нужно решение прямо сейчас. Никто в Министерстве обороны по-настоящему не отвечает за уход за ранеными», - сообщил отставной полковник ВВС, профессор хирургии в Университете Пенсильвании Джереми У. Кэннон.
Это не Афганистан
Обеспокоенность военных экспертов в области здравоохранения по поводу обращения с ранеными в ходе боевых действий может оказаться для некоторых сюрпризом после двух десятилетий американской войны на Ближнем Востоке.
В разгар боевых действий в Ираке и Афганистане превосходство США в воздухе и региональная инфраструктура поддержки часто позволяли эвакуировать получивших ранение бойцов для оказания качественной медицинской помощи в течение «золотого часа».

Но логистика войны на Тихом океане, включая сортировку раненых, грозит оказаться головокружительно сложной из-за того, что США уже сейчас сталкиваются с острой нехваткой кораблей. У Соединённых Штатов имеется только два госпитальных судна. К тому же они нуждаются в замене.
И это даже без учёта угроз, исходящих от действий противника.
По словам Фридрихса, ситуация осложняется тем, что военная система здравоохранения по-прежнему разобщена в медицинских операциях и обучении. Отсутствует осмысленный совместный подход к здравоохранению.
Совместность помогает различным частям Вооружённых сил легче взаимодействовать друг с другом и обеспечивает стандартизацию, которая может сделать ведение войн и уход за ранеными проще и эффективнее.
Ловушка «эффекта мирного времени»
На этом проблемы не заканчиваются. Только 10% военных хирургов общего профиля получают объём и разнообразие пациентов, необходимые для поддержания их медицинских навыков и готовности к боевым травмам. В отсутствие активных боевых действий и без достаточных возможностей обучения для работы в таких учреждениях, как гражданские отделения неотложной помощи или другие хирургические учреждения, медицинские навыки военнослужащих быстро теряются.
«Мы активно попадаем в ловушку эффекта мирного времени», - обратил внимание Кэннон.
Специалист отметил, что в тихоокеанской войне армия США может иметь до тысячи убитых и раненых каждый день в течение многих месяцев, что неизбежно перегрузит имеющиеся системы. Ни военная система здравоохранения, ни гражданский сектор не смогут переварить такие экстремальные объёмы при нынешних возможностях.
Свежие комментарии