В конце июня в Китае открылся уникальный мост, который своим появлением обновил более десятка мировых рекордов.
Не прошло и двух месяцев с момента его ввода в эксплуатацию, а его уже называют архитектурным чудом, совершенно упуская из виду главное — с формальной точки зрения это и не мост даже, а нечто другое!
Давайте посмотрим на него поближе — нам кажется, это будет интересно!
Какие рекорды были побиты?
Мост Шэньчжэнь-Чжуншань, который является частью масштабного инфраструктурного проекта в Китае, установил несколько значимых рекордов.
Во-первых, это самый длинный вантовый мост в мире: одна из секций моста, получившая собственное имя Lingdingyang Bridge, стала самым длинным вантовым мостом в мире. Пролет моста составляет более 1666 метров, что делает его крупнейшим среди вантовых конструкций такого типа на Земле.
Кроме того:
- Самая длинная комбинация мостов и тоннелей в мире; общая длина проекта составляет около 24 км, что делает его одной из самых длинных комбинаций мостов и тоннелей в мире.
- Тоннель, являющийся частью комплекса, протянулся под дельтой реки Жемчужная на 6,8 км — это делает его самым длинным тоннелем, построенным в открытом море.
- Для поддержки подводного тоннеля были созданы два огромных искусственных острова, они являются одними из крупнейших искусственных островов, построенных для инфраструктурных целей.
- Строительство моста и туннеля потребовало сложных инженерных решений, что делает этот проект одним из самых сложных в мире. В процессе строительства использовались новейшие технологии и материалы, чтобы обеспечить безопасность и долговечность конструкции.
- При строительстве использован крупнейший якорь для подвесного моста объёмом свыше 340 тысяч кубов бетона!
- Мост продемонстрировал рекордную устойчивость в плане аэродинамики, способную противостоять ветрам скоростью до 83,7 метра в секунду. Этот показатель значительно превышает стандартные требования к мостовым конструкциям и гарантирует безопасность даже в условиях экстремальной погоды, что особенно важно для морских мостов.
- Длиннейший в мире двусторонний тоннель, построенный из погружных труб — более 5 километров при ширине более 55 метров — 8 полос в каждую сторону!
Вот такая вот подборка. Не шутки, правда?
Зачем его построили?
Мост Шэньчжэнь-Чжуншань был построен с целью решения нескольких ключевых задач, связанных с развитием инфраструктуры, улучшением транспортной системы и стимулированием экономического роста в регионе дельты реки Жемчужной в Китае. Он существенно уменьшает издержки путешественников между двумя важными городами — Шэньчжэнем и Чжуншанем, что находятся по разные стороны дельты реки Жемчужной.
До строительства моста путь между этими городами занимал более двух часов и предполагал использование паромов или объездных маршрутов через Гуанчжоу. С введением моста в эксплуатацию это время сократилось до 30 минут, что значительно улучшило транспортную доступность и удобство передвижения в регионе.
Регион один из развитых и густонаселенных в Китае, он играет важную роль в экономике страны. Мост способствует более эффективной интеграции экономических зон Шэньчжэня и Чжуншаня, стимулируя развитие торговли, производства и услуг. Улучшение транспортной инфраструктуры открывает новые возможности для бизнеса, способствует привлечению инвестиций и созданию рабочих мест.
Вдобавок мост — часть более широкой государственной программы, направленной на создание крупной интегрированной экономической зоны, включающей Гонконг, Макао и города дельты реки Жемчужной. Китай придаёт проекту стратегическое значение.
Что интересно: несмотря на то, что мы привыкли смотреть на Китай как на место, где наплевательски относятся к экологии, его строительство учитывало экологические аспекты! Улучшение транспортных связей способствует сокращению выбросов загрязняющих веществ, так как уменьшает время, проводимое транспортными средствами в пути, и снижает необходимость использования паромов и объездных маршрутов, которые ранее были основной альтернативой.
Почему строительство неоднократно откладывалось?
Строительство долгие годы откладывалось, а от утверждения плана до запуска стройки прошло 10 лет, что по меркам Китая баснословно много. Однако нужно понимать, что мост представляет собой масштабное инженерное сооружение, включающее в себя не только мостовую часть, но и подводный тоннель. Технические трудности, связанные с проектированием и строительством, требовали дополнительных исследований и доработок, что неизбежно приводило к задержкам.
Строительство моста и тоннеля в дельте реки Жемчужной, одного из самых важных и экологически чувствительных регионов Китая, требовало тщательного учета экологических факторов. Наконец, финансирование такого крупного проекта требует значительных ресурсов.
В чем уникальность тоннеля?
Два насыпных островка, составляющие ключевые элементы инфраструктуры моста, связаны между собой высокотехнологичным тоннелем, проложенным под водой. Этот тоннель является воплощением инженерного мастерства и передовых технологий, направленных на обеспечение безопасности и эффективности транспортного потока, он оборудован современными системами автоматического пожаротушения и дымоудаления, которые гарантируют оперативную реакцию на чрезвычайные ситуации, минимизируя риски для водителей и пассажиров.
Однако наиболее впечатляющим аспектом этого сооружения является его комплексная система мониторинга и безопасности, обеспечиваемая командой из 14 роботизированных патрулей. Эти автономные роботы непрерывно контролируют состояние труб и кабелей, проходящих через тоннель, обеспечивая их исправность и предотвращая возможные аварии. Оснащенные передовыми сенсорами и анализаторами данных, роботы способны быстро идентифицировать потенциальные проблемы, фиксировать малейшие изменения в состоянии инфраструктуры и мгновенно передавать информацию в центр управления.
В случае дорожно-транспортных происшествий или других нештатных ситуаций роботы выполняют функции первичных наблюдателей: благодаря встроенным видеокамерам они могут записывать происходящее и немедленно передавать видеоматериалы в реальном времени в командный центр.
Это позволяет диспетчерам оперативно оценивать обстановку и принимать необходимые меры. Кроме того, роботы оснащены громкоговорителями, с помощью которых они могут взаимодействовать с водителями, регулируя движение в тоннеле. В случае аварии или другого инцидента они могут оперативно дать указания участникам движения, предотвращая заторы и помогая обеспечить безопасное и упорядоченное перемещение транспортных средств.
Эта система роботизированного патрулирования делает подводный тоннель не только одним из самых безопасных, но и одним из наиболее технологически продвинутых в мире! Инновационные решения, примененные в его конструкции и эксплуатации, служат примером того, как современные технологии могут значительно повысить безопасность и удобство в эксплуатации крупных инфраструктурных объектов.
Свежие комментарии