На авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре на Дальнем Востоке открылись новые мощности для расширения производства истребителей Су-57, пишет MWM.
Ожидается, что в этом году выпуск увеличится до 20 боевых самолетов, а к 2027 году парк Су-57 составит 76 истребителей.
На авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре на Дальнем Востоке открылись новые мощности, предназначенные специально для расширения производства истребителя пятого поколения Су-57. Открытие новых объектов приурочено к 90-летию завода и также позволит проводить дальнейшие испытания топливной системы истребителя и бортового радиоэлектронного оборудования. В настоящее время Комсомольский-на-Амуре авиационный завод выпускает истребители Су-35 и Су-57, причем производство последнего значительно расширилось: поставки в 2023 году составили 12 самолетов против шести в предыдущем году. Ожидается, что в 2024 году выпуск увеличится до 20 истребителей Су-57, а в последующие, возможно, превысит 30 самолетов. Ожидается, что парк Су-57 достигнет 76 истребителей в 2027 году по сравнению с 22 истребителями сегодня, при этом ряд неподтвержденных сообщений говорит о том, что к тому времени дополнительные самолеты могут пойти на экспорт — так, эскадрилья из 14 истребителей может быть поставлена в Алжир.
Комментируя расширение производственных мощностей для Су-57, глава государственной Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь заметил: “Техперевооружение и расширение производственных мощностей комсомольского завода – это многолетняя инвестиционная программа с привлечением большого объема государственного финансирования и вложением собственных средств корпорации. Таким образом, мы создали самое передовое и масштабное высокотехнологичное производства для выпуска самых современных авиационных комплексов”.
Еще на кадрах от 2020 года видно, что при производстве самолета действительно задействованы передовые технологии, включая гарнитуры дополненной реальности, позволяющие рабочим воспринимать информацию, сгенерированную компьютером, “поверх” реального зрения, что позволяет решать производственные задачи. Хотя многое остается неопределенным относительно степени малозаметности Су-57, первоначальная критика в западном мире во многом опиралась на наблюдения за прототипами. Серийные же самолеты, пусть и гораздо менее скрытны, чем самые передовые китайские и американские истребители пятого поколения, все же показали значительное улучшение качества производства и снижение эффективной поверхности рассеяния.
Что же касается дальнейших мощностей по производству Су-57, то директор Комсомольского-на-Амуре авиационного завода Александр Пекарш заявил следующее: “Наша задача — как можно быстрее ввести этот корпус в строй, поскольку следующим этапом планируется реконструкция уже существующего ангара по отработке систем самолетов. Также планируется дальнейшее расширение мощностей предприятия. При поддержке государства будет построена третья очередь гальванического производства и начнется крупная реконструкция других мощностей предприятия”. Он добавил, что новые промышленные мощности в Комсомольске-на-Амуре позволят сделать процесс выпуска необходимого количества самолетов более технологичным и эффективным.
Ожидается, что расширенное производство Су-57 позволит российской промышленности поэтапно отказаться от производства истребителей Су-30 или Су-35 (а, возможно, и обоих сразу), поскольку внутренние заказы сосредоточены на новом истребителе пятого поколения и истребителе-бомбардировщике Су-34. Программа Су-57 значительно выбивается из графика: ввод в эксплуатацию был запланирован на 2015 год, и изначально предполагалось, что к концу 2020 года будет введено в эксплуатацию 50 истребителей, а в 2025 году — 200. Однако первый полный полк из 24 истребителей, вероятно, будет сформирован лишь в 2024 году. Однако, несмотря на эти недостатки, Су-57 остается самым тщательно испытанным в боевых условиях самолетом своего поколения и с начала 2022 года используется для операций на украинском театре военных действий — в том числе для нанесения точных ударов, подавления противовоздушной обороны противника и даже участия в воздушных боях.
Свежие комментарии