На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Добрый Мир

6 035 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Золотарев
    Fantastic!!!А что если на аэр...
  • Юрий Золотарев
    ВСЯ бандеровская ГАДОСТЬ должна быть перемешана с землёй!! Им нет места среди людей планеты Земля!«Это развал фронт...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Всех мразей посадить в острог в сиб лаг.100 мигрантов - 3...

Почти авианосец. Что известно об уникальном в своем роде ледоколе проекта «Лидер»?

9K прочтений

Постройка перспективного ледокола, относящегося к проекту «Лидер», началось в 2020 году, и согласно ранее озвученным планам, он должен быть сдан в эксплуатацию в ближайшие пару лет.

Этот сплав новейших технологий и инженерных гениев наших разработчиков станет новой страницей в истории не только нашего, но и мирового флота, и, по сути, определит будущее Северного Морского Пути и освоения Арктических просторов.

В сети ходит множество слухов о данном ледоколе. В этом же материале мы поговорим о нескольких из них, которые больше всего похожи на правду.

Основные характеристики ледокола проекта 10510

Итак, строительство ледокола проекта 10510 «Лидер» идет на самой большой верфи в Российской Федерации, расположенной на дальневосточном комплексе «Звезда». А сдача должна состояться в 2027 году.

К его техническим характеристикам предъявляются самые жесткие требования, а все потому, что данный ледокол должен будет обеспечивать круглогодичную проводку самых больших в мире судов по СМП.

Так вот, согласно техническому заданию, «Лидер» должен быть таков:

  • В длину – 209 метров;
  • В ширину – 47,7 метра;
  • Его водоизмещение - 71,4 тысячи тонн;
  • Максимальная скорость – 22 узла;
  • Осадка – 13 метров;
  • Максимальная толщина проходимого ледового панциря – 4,3 метра;
  • Общая численность экипажа – 130 человек;
  • Полная автономность по продовольствию – 8 месяцев.

Из этих характеристик сразу бросается в глаза его водоизмещение. Так, у «Лидера» оно будет больше, чем, например, у британского авианосца Queen Elizabeth, у которого оно немногим больше 70,6 тыс. тонн при длине 284 м.

Кроме этого, также известно, что на атомоходе будут использоваться реакторы серии «РИТМ-400», которые в 1,8 раза мощнее РИТМ-200, которые активно эксплуатируются на атомоходах проекта 22220.

Также на «Лидере» будут использоваться 4 турбины и 4 гребных электроустановки, что в итоге даст суммарную мощность в 120 МВт. И этого вполне будет достаточно, чтобы вскрывать ледяной панцирь толщиной в 4 метра и поддерживать скорость до 2 узлов. А, например, двухметровый ледяной панцирь будет легко проходиться на скорости до 12 узлов. Так зачем же России такой мощный атомный ледокол?

Главное предназначение ледокола «Лидер»

Уже далеко не секрет, что Россия делает большую ставку на Северный Морской Путь. Но зимой там до сих пор сохраняется проблема с проводкой судов с водоизмещением до 100 000 тонн и шириной свыше 40 метров.

В этом случае ледоколы серии 22220, конечно, могут проложить путь. Но он далеко не всегда стабилен и надежен.

И тут как раз ледокол нового проекта открывает возможности проводить крупнотоннажные суда через Арктику, так как будет прокладывать путь шириной в 50 метров.

Это откроет окно возможностей для судов шириной до 40 метров и дедвейтом до 100 000 тонн, а по более смелым оценкам и до 200 000 тонн, в том числе для уникальных танкеров-газовозов класса Yamalmax.

Наверное, вы спросите: так зачем такие ледоколы? Ведь глобальное потепление же идет полным ходом и скоро ото льдов ничего не останется.

Вот тут реальность не совпадает с видением глобалистов-экологов. Так, согласно последним данным, начиная с 2021 года площадь льдов в Арктике стремительно возрастает, и в начале 2024 года площадь льда была больше на 1 миллион квадратных километров, чем в 2022 году.

Еще интенсивнее льды наращивают площадь в Антарктиде. Так что такие сверхмощные ледоколы не просто нужны, а будут жизненно необходимы. Ведь с их помощью Россия получает круглогодичный доступ на Азиатские рынки, которые становятся основными для нас.

Да, Россия — единственная страна на планете, у которой есть атомные ледоколы, и они уже успешно трудятся на СМП. А новые же более мощные ледоколы, без сомнения, усилят российское положение в таком суровом регионе, как Арктика.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх