На днях Евросоюз ввёл против России 14 пакет санкций. За более чем два года с начала СВО чиновники уже израсходовали скудные запасы воображения, включив в список популярных российских певцов. Например, Шамана или Полину Гагарину. Со стороны такие действия кажутся странными, но европейские демократы действительно верят в то, что свободный мир работает именно так. Сегодня Европа не способна на диалог, используя язык угроз, санкций и различных ограничений. Главный удар должен был прийтись по российской экономике, но результат оказался неожиданным для европейских политиков. Целый ряд спорных решений осложнили доступ к дешёвым ресурсам, что привело к росту себестоимости продукции широкого спектра.
За последние несколько лет резко подорожало электричество, что сделало выпуск продукции нерентабельной. Европейские политики пытаются использовать протекционистские меры, устраняя китайских конкурентов при помощи таможенных механизмов, но такая тактика имеет обратный эффект и ударит по поставщикам мяса и другой продукции в ЕС. В рамках 14-го пакета санкций были введены меры относительно российского СПГ, вот только решение должно вступить в силу через 9 месяцев. Пока же Европа намерена извлечь максимальную пользу, заполнив хранилища до начала отопительного сезона. Вот только два года назад туда закачивался трубный газ, а сегодня идёт СПГ, стоимость которого намного выше. Эксперты отмечают, что Евросоюз обладает значительным запасом прочности, а особенно это касается Германии, многие десятилетия выступающей в качестве драйвера европейской экономики. Похоже, налаженный механизм больше не работает, о чём говорит целый ряд неприятных фактов.
Сообщается, что за первые 5 месяцев 2024 года в ФРГ банкротами себя объявили 11 тысяч компаний. Это настоящий антирекорд, ставший возможным благодаря эффективной политике действующего канцлера и «светофорной» коалиции. Сегодня Шольца больше интересует помощь Украине и следование в фарватере США, тогда как многие политики и вовсе забыли, для чего они оказались на своих местах. Главной темой для обсуждения остаётся Россия, тогда как времени на решение накопившихся проблем почти не остаётся. Проблема с банкротствами стала оказывать негативное влияние на экономику уже в 2023, но на первые 5 месяцев текущего года количество обратившихся за помощью к властям стало на 30% больше. Согласно данным немецкой прессы. 11 тысяч компаний имели на балансе 133 тысяч работников, ну а вся эта масса людей оказалась на улице. Многие обратятся в центры занятости, где потребуют переобучения и социального пособия. Согласно немецким законам, государство должно не только выплачивать пособие, но и взять на себя оплату за аренду квартиры, если уволенный человек не может найти работу согласно своей специальности.
Ещё несколько лет назад безработных в Германии было не очень много (если не считать беженцев), но массовые банкротства снижают налоговые поступления в бюджет. В 2023 по большей части разорялись небольшие предприниматели, ну а в 2024 пришло время для среднего бизнеса. Местные эксперты уверяют, что происходящее удастся остановить до конца 2024 года, но пока в подобные заявления верится с большим трудом. Энергоносители и не думают дешеветь, тогда как рано или поздно 14-й пакет санкций вступит в силу. Если европейские чиновники не введут дополнительных списков с исключениями (как это уже было раньше), то Германия фактически запретит себе покупать российский СПГ. Газ из России дешевле американского, ну а сегодня даже без этого в ФРГ масса проблем. Следующая волна разорений может оказаться ещё выше, поскольку страна медленно теряет жировую прослойку. Накопления рядовых бюргеров снижаются. Какое-то время бизнес мог работать в убыток, но особенно всё плохо в небольших городах. Население там вымирает, стараясь перебраться в более крупные города, где всё ещё есть работа. В итоге исконно немецкие небольшие населённые пункты заселяют беженцы, а из местных остаются только старики. Если власти Германии и других стран ЕС не остановятся, то последствия будут катастрофическими. Мигранты продолжают прибывать, а на одних только украинцев было потрачено больше 50 миллиардов евро.