Российский Т-500 "встает на крыло". В планах - новый авиазавод и сотни самолетов
В этой статье речь пойдет про один удивительный для России самолет, который смогли поставить на крыло.
Легкий российский самолет МВ-500 был спроектирован и поднят в воздух еще в нулевые. Тогда же началось и небольшое, штучное производство.
В 2010-ые была произведена модернизация и обновленные уже Т-500 был представлен в 2017 году. Еще через год был получен сертификат типа.
Самолет является цельнокомпозитным, одноместным. Шасси не убирается. Т-500 пригоден для эксплуатации на любом аэродроме, при любых погодных условиях ( и даже на воде, так как можно установить поплавковое шасси).
- Крейсерская скорость - 170 км/ч
- Дальность полета - 1000 км
Первая партия из 10 самолетов на данный момент проходит летные испытания и готовится к отправке заказчику. При этом пилоты отмечают легкость управления и послушность машины. Отдельно отмечается, что каждый самолет снабжен системой парашютирования.
Основное назначение самолета - замена "кукурузника" для работ в сельском хозяйстве. Старые Ан-2 выполняют множество задач, часть из которых может забрать себе новый российский самолет.
Цена самолета - 20-25 млн рублей, в основном за счет использования композитов и американского двигателя.
Но Т-500 заинтересовал многие компании, в том числе и зарубежные. Это вдохновляет на старт масштабного производства, для которого необходимы и новые площади.
Для этого в Татарстане, в Иннополисе начали строительство нового авиазавода, который начнет работу в 2022 году. В планах выпуск сотни новых самолетов в год. Для столь небольшого проекта это не так много, но сколько у нас выпускается сейчас...
Рядом с заводом будет и собственный аэродром.
Сфера применение самолета Т-500 не ограничивается сельскохозяйственными работами. Он пригоден и для лесного хозяйства, мониторинга, охраны, предполагалось создание специальных пиропатронов для тушения пожаров. В виду острого дефицита подобных самолетов в России - работы будет много.
Сама конструкция самолета получилось достаточно удачной. Это позволяет дальнейшее развитие проекта - например в планах создать двухместную и беспилотную версии самолета.
Можно задуматься, почему некоторые проекты в малой авиации (как менее дорогой) получают реализация и "встают на крыло", а другие так и остаются на бумаге. Да, нужно много самолетов, хороших и разных, но зачастую все зависит от амбиций и желания конкретного человека.
Будем надеяться, что заинтересованных людей будет больше и не только в области авиации.
А разработчикам и создателям Т-500 пожелаем успехов и удачи!
Свежие комментарии