Последние комментарии

  • Геннадий Сёмкин
    Кассы взаимопомощи - старая советская практика, значит и в нынешнем мире она востребована. Надежды в помощи государст...Россию вернулась советская практика «касс взаимопомощи» на работе
  • Геннадий Сёмкин
    Страны мира постепенно сужают сферу мирового господства штатов, и это правильно! Конец вседозволенности штатов законч...Продвижение к многополярному устройству мира начинается с Ирака
  • Саша Павлюковец
    Респект за БЧБКак объединить славянские государства в один союз?

Российский Т-500 "встает на крыло". В планах - новый авиазавод и сотни самолетов

Российский Т-500 "встает на крыло". В планах - новый авиазавод и сотни самолетов

В этой статье речь пойдет про один удивительный для России самолет, который смогли поставить на крыло.

Легкий российский самолет МВ-500 был спроектирован и поднят в воздух еще в нулевые. Тогда же началось и небольшое, штучное производство.

В 2010-ые была произведена модернизация и обновленные уже Т-500 был представлен в 2017 году. Еще через год был получен сертификат типа.

Самолет является цельнокомпозитным, одноместным. Шасси не убирается. Т-500 пригоден для эксплуатации на любом аэродроме, при любых погодных условиях ( и даже на воде, так как можно установить поплавковое шасси).

  • Крейсерская скорость - 170 км/ч
  • Дальность полета - 1000 км

Первая партия из 10 самолетов на данный момент проходит летные испытания и готовится к отправке заказчику. При этом пилоты отмечают легкость управления и послушность машины. Отдельно отмечается, что каждый самолет снабжен системой парашютирования.

Основное назначение самолета - замена "кукурузника" для работ в сельском хозяйстве. Старые Ан-2 выполняют множество задач, часть из которых может забрать себе новый российский самолет.

Цена самолета - 20-25 млн рублей, в основном за счет использования композитов и американского двигателя.

Но Т-500 заинтересовал многие компании, в том числе и зарубежные. Это вдохновляет на старт масштабного производства, для которого необходимы и новые площади.

Для этого в Татарстане, в Иннополисе начали строительство нового авиазавода, который начнет работу в 2022 году. В планах выпуск сотни новых самолетов в год. Для столь небольшого проекта это не так много, но сколько у нас выпускается сейчас...

Рядом с заводом будет и собственный аэродром.

Сфера применение самолета Т-500 не ограничивается сельскохозяйственными работами. Он пригоден и для лесного хозяйства, мониторинга, охраны, предполагалось создание специальных пиропатронов для тушения пожаров. В виду острого дефицита подобных самолетов в России - работы будет много.

Сама конструкция самолета получилось достаточно удачной. Это позволяет дальнейшее развитие проекта - например в планах создать двухместную и беспилотную версии самолета.

Можно задуматься, почему некоторые проекты в малой авиации (как менее дорогой) получают реализация и "встают на крыло", а другие так и остаются на бумаге. Да, нужно много самолетов, хороших и разных, но зачастую все зависит от амбиций и желания конкретного человека.

Будем надеяться, что заинтересованных людей будет больше и не только в области авиации.

А разработчикам и создателям Т-500 пожелаем успехов и удачи!

Источник ➝
Загрузка...

Популярное в

))}
Loading...
наверх