На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Добрый Мир

6 193 подписчика

Свежие комментарии

  • Лев Добрый
    Молодец хохол, мысли в правильном направлении!😜👍👈🤪Отмена антироссий...
  • Александр Ширай
    "Двухпартийную поддержку имеют идеи о фактической допустимости нахождения в стране некоторого числа нелегальных иммиг...Уделать Америку с...

М-52: малоизвестный летающий супертяж из СССР грузоподъемностью 400 тонн

М-52: малоизвестный летающий супертяж из СССР грузоподъемностью 400 тонн

Советский Союз в борьбе за мировое господство мог удивлять весь мир уникальными и весьма амбициозными самолетами. Гигантомания была одной из фишек коммунистов. Одним из советских проектов поражающих и сегодня можно назвать сверхтяжелый самолет ОКБ Мясищева, который разрабатывали в конце 70-х начале 80-х годов.

В начале 70-х годов советское руководство поручило двум конструкторским бюро разработку сверхтяжелого транспортного самолета, который можно было бы использовать для перевозки тяжелых грузов на многокилометровые расстояния. Самолеты нужны были для реализации космической программы «Буран», а также для перевозки тяжелых буровых установок на северные территории СССР. Разработкой тяжелых транспортных самолетов занялись в ОКБ Антонова и ОКБ Мясищева.

Результатом работы ОКБ Антонова стал АН-225 «Мрия», который позже и был принят в качестве основного транспортника для космического корабля «Буран», но в ОКБ Мясищева тоже предложили весьма интересный проект под названием «Тема 52» или просто М-52.

Дело в том, что у АН-225 «Мрия» и разработанного ранее ОКБ Мясищева самолета ВМ-Т «Атлант» был серьезный недостаток. Эти два самолета обладали достаточной грузоподъемностью, но вот только грузы они перевозили сверху на фюзеляже, что осложняло загрузку и выгрузку. Для погрузки необходимы были специальные краны и рампы, что уже было не удобно.

Тогда в ОКБ Мясищева предложили другую компоновку самолета с установкой груза под брюхом. Так и появился проект самолета М-52. У самолета был длинный фюзеляж, в нижней части которого крепился специальный контейнер для груза.

Фактически это была огромная гондола на колесах, в которую можно было загрузить до 400 тонн полезного оборудования. У гондолы были отдельные колеса, которые также выполняли роль шасси.

По сути гондола была отдельным транспортным средством — таким большим грузовиком, который подъезжал сначала к месту погрузки, а потом подъезжал под брюхо самолета и состыковывался с ним. После того, как транспортный контейнер был загружен самолет должен был взлетать. Также предполагалось использование «Темы 52» для вывода на околоземную орбиту космического корабля «Буран». По проекту, самолет М-52 мог совершать полеты дальностью до 6500 километров. Скорость в полете составляла 700 км/ч, а высота 10 километров. В воздух самолет должны были поднимать восемь турбореактивных двигателей.

Но в итоге М-52 так и остался на бумаге. ОКБ Антонова раньше разработали и построили АН-225 «Мрия», а разработка М-52 была прекращена. Затем была перестройки и развал СССР, да и в российское время к проекту самолета «Тема 52» больше не возвращались.

Ссылка на первоисточник
наверх