Вот уже как более двух лет мы живем в совершенно новой реальности — привычные автомобили для нас ушли с нашего рынка, а их место по сей день продолжают заполнять все новые и новые китайские автомобили.
Причем складывается такое ощущение, что китайцы уверены в том, что наш автомобильный рынок бездонный. Каждый год появляется все больше и больше новых марок, а уже присутствующие на нашем рынке марки продолжают расширять свой модельный ряд.
И подобное решение от китайцев не совсем понятно — ну не хотят у нас люди покупать неизвестные для нас марки. Сегодня абсолютно весь рынок между собой делят только четыре основные марки:
- концерн Great Wall, в который входят марки Haval, Tank, Wey, Ora (последние две продаются у нас официально, но про них мало кто знает);
- концерн Chery, который продает у нас автомобили Chery, Omoda, Exeed, Kaiyi, Jaecoo, Jetour. И на подходе еще несколько новых марок.
- марка Geely, которая официально еще и продает у нас марку Livan (бывший Lifan);
- а также марка Changan.
Все остальные марки, в число которых входят: BAIC, SWM, JAC, FAW, Dongfeng и другие неизвестные никому марки, вообще не стоит покупать и даже смотреть в сторону этих марок. И не из-за того, что они какие-то некачественные, просто с этими марками будет очень много проблем по части обслуживания и дальнейшей продажи.
Продажи у них мизерные, производители не хотят из-за этого развивать склады в нашей стране и наполнять их запчастями. А в случае чего, эти марки первым делом могут от нас уйти. И повод у них уже очень скоро появится, как только поднимут утилизационный сбор с 1 октября.
Несмотря на то, что многие люди у нас все-таки решают покупать новые китайские автомобили, но также у нас немало людей, кто все еще ждет того момента, когда к нам вернутся привычные для нас марки. Кто-то бы сегодня с большим удовольствием купил кроссовер Toyota RAV4 или Skoda Kodiaq, Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai и так далее.
Да, кто-то может сказать, что все эти автомобили и без того можно купить у нас. Соглашусь, но никакой гарантии от производителя на них нет, ведь все эти автомобили приходят к нам по параллельному импорту. Дилеры могут дать 1-2 года гарантии на них, но многие люди просто им не доверяют.
Но теперь же начинает появляться хоть какой-то свет в конце туннеля, ведь уже несколько именитых и знакомых нам марок, изъявили желание вернуться обратно на наш рынок.
Например, к нам на рынок официально пришла марка Jetta, которая принадлежит марке Volkswagen. Также к нам вернулась марка Citroen, правда, пока в составе всего одного кроссовера. Более того, завод «ПСМА Рус», где ранее и выпускали французские автомобили, был перезапущен.
Но не так давно стало известно, что немцы из Volkswagen и нидерландская компания Stellantis, якобы вообще не знали о том, что их автомобили начали продавать в России официально. Всю вину правообладатели скидывают на китайцев, но что-то не верится в то, что китайцы, которые имеют совместные предприятия с европейскими марками, смогли бы самостоятельно пойти на такой шаг.
Но еще более интересно то, что ни Volkswagen, ни Stellantis, не стали подавать в суд на китайцев. Во-первых, тут понятно, что без разрешения европейцев китайцы бы на такой шаг не пошли. Во-вторых, европейцы не горят желанием портить отношения со своими партнерами. И это все, что стоит понимать.
И на самом деле это очень хороший кейс для всех остальных марок, как можно вернуться в нашу страну. Просто находите какую-то компанию из Китая, которая будет заниматься поставками автомобилей из Китая в нашу страну. Дорожка уже протоптана той же маркой Oting, которая еще в 2023 году начала поставлять к нам внедорожник Paladin официально.
Но под неизвестной китайской маркой на самом деле скрывается рамный внедорожник Nissan Terra, который продается в Китае. Причем внешне автомобили даже не отличаются, кроме значков и самого названия. И что-то пока никто китайцам не предъявил, автомобиль продается у нас по сей день, есть официальная гарантия и какая-никакая дилерская сеть.
За поставками этого рамного внедорожника к нам, стоит китайская компания «Sinomach» — китайская корпорация, которая занимается строительной инфраструктурой, машиностроением, производством инструментов и так далее. Короче говоря, компания очень серьезная.
Шах и мат китайцы, ведь теперь же по подобной схеме в нашу страну решили официально вернуться и японцы, но пока только марка Nissan. И автомобили японской марки будут поставляться в нашу страну при помощи все той же компании «Sinomach». Причем намерения вернуться в Россию официально подтвердил Цзи Цзыюань — сам глава корпорации «Sinomach». Ожидается, что официальные японские кроссоверы Nissan могут появиться в продаже у нас уже до конца 2024 года.
Но какие автомобили Nissan вернутся к нам официально? И перезапустят ли японцы свой завод в Санкт-Петербурге, на котором сегодня обосновался наш АвтоВАЗ и собирает там китайский кроссовер Chery Tiggo 7 Pro под своей новой маркой XCITE?
Пока разговор идет о возращении на наш автомобильный рынок всего двух автомобилей японской марки — Nissan Qashqai и Nissan X-Trail. Оба кроссовера будут привозить к нам из Китая по все тому же параллельному или «серому» импорту. Благо, пока наш Минпромторг не собирается закрывать возможность ввозить к нам новые иномарки подобным методом. Также компания «Sinomach» обещает организовать склады с запчастями, поэтому проблем в этом плане быть не должно.
Кроме того, на оба кроссовера будет действовать официальная гарантия 3 года или 100 тысяч километров пробега, что уже внушает довольно большое доверие к автомобилям. То есть можно не переживать и спокойно покупать такие автомобили, ведь при возникновении поломок в рамках гарантии, дилеры будут устранять их. Да и продавать все эти автомобили будут через действующие дилерские центры японской марки. Благо у нас их в стране еще много.
А вот будет ли перезапущен японский завод в Санкт-Петербурге, пока неизвестно. Но на самом деле очень бы этого хотелось, чтобы у автомобилей была хоть какая-то локализация.
А что по ценам? Сегодня у нас продаются «серые» Nissan Qashqai и Nissan X-Trail из Китая, но цены на них не радуют.
Все так, но сама компания «Sinomach» уверяет, что цены на официальные «Ниссаны» будет заметно ниже, чем на привезенные автомобили частными лицами. А все из-за того, что компания будет экспортировать автомобили в больших объемах, а значит сможет сделать цены ниже. Плюс ко всему, никто не отменяет и скидки дилеров и самого производителя, которые также обещают сделать.
А что думают по этому поводу сами японцы из Nissan? На самом деле, информации об этом нет. Но, по всей видимости, подобные решения без них явно не принимаются. Но если в сети будут появляться новости о том, что сама марка Nissan ни сном ни духом о поставках их автомобилей в Россию, то этому даже и удивляться не стоит.
Сама по себе идея поставлять к нам привычные для нас автомобили, даже через подобные «костыли» — довольно хорошая новость. Нет ничего страшного в том, что автомобили собираются не у нас на заводе, а в Китае. Все-таки собираются они по всем стандартам японской марки, да и вряд ли китайцы могут собрать автомобили хуже, чем делали это мы.
Но есть одна большая проблема, которая надвигается на наш автомобильный рынок — называется утилизационный сбор, может поставить крест на подобных автомобилях. Они подорожают довольно сильно, а так как никакой локализации нет, то и сдерживать цены не смогут.
Как бы все планы наших зарубежных партнеров по выводу на наш рынок подобных автомобилей, по итогу не потерпели полный крах. Но что будет дальше, уже очень скоро увидим. А многие и правда ждут того момента, когда у нас начнут продавать подобные автомобили.