На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Добрый Мир

6 053 подписчика

Свежие комментарии

  • Ирина Некрасова
    Каждому воздастся по делам его... Пугалкину, похоже, уже воздается мал-помалу. Пусть привыкает.Галкин оказался з...
  • Людмила
    пусть гниет со своей пугалкиной !Галкин оказался з...

Долго запрягаем, но быстро полетим: новые российские самолеты появятся в 2025-2026 годах

Серийное производство самолета МС-21 начнется с 2025 года, а полностью импортозамещенного Superjet New — c 2026 года. Об этом генеральный директор госкорпорации «Ростех» сообщил на пленарном заседании Совета Федерации.

Оба самолета, в импортозамещенном виде, давно ждут. Особенно МС-21, который должен заменить зарубежные Airbus А320 и Boeing 737 на самых ходовых среднемагистральных направлениях — от 2,5 до 5 тысяч километров.

Но сроки, когда наши авиакомпании увидят новые российские самолеты, уже не раз сдвигались. Даже не будем вспоминать, что там было до санкций. По предпоследней версии правительственной комплексной программы развития авиационной отрасли России до 2030 года, от лета 2023 года, первые два обновленных «Суперджета» предполагалось поставить еще в 2023 году. А первые МС-21 — в 2024 году.

Еще весной стало известно, что эти сроки — нереальные. К тому времени, еще в 2023 году успешно прошел первый полет опытного образца импортозамещенного «Суперджета» - с 40 новыми системами и агрегатами. Но — с прежним зарубежным мотором. А испытания и сертификация нового мотора — мероприятие объективно долгое.

С МС-21 дела вроде бы обстояли лучше. Он к началу 2024 года уже был сертифицирован с новым отечественным мотором. Оставалось заменить часть систем — что вроде бы проще, чем изобретать двигатель. Но… в полностью импортозамещенном виде самолет оказался несколько тяжелее, чем планировалось. А это — меньшая дальность полета либо меньшая вместимость.

В итоге где-то с февраля-марта в Объединенной авиастроительной корпорации заговорили об «объективных ограничениях» - необходимость создавать полностью новые системы, воссоздавать с нуля компетенции, проводить полноценные испытания приводит к подвижке сроков. В Минпромторге же ситуация объясняли так: «Аналогичных российскому примеров комплексного импортозамещения всех систем и агрегатов в современной мировой авиации не существует. Все мировые авиапроизводители опираются на широкую международную кооперацию, поставщиков из нескольких десятков стран. России предстоит справиться самой».

- Надо с пониманием отнестись к тому, что сейчас у нас речь идет не о создании одного или двух новых самолетов. Фактически мы воссоздаем по -новой гражданскую авиаотрасль, практически потерянную за 90 -е годы. Это не один завод, это именно целая отрасль — которая производит все необходимые современные комплектующие и материалы. И хорошо бы воссоздать ее качественно — это большой задел на будущее, - объясняет авиаэксперт, главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. - И второй момент. Когда говорят, что новый самолет можно создать чуть ли не за год — речь идет о более современных модификациях уже существующих самолетов. У нас, в частности с МС-21, совсем не тот случай. А когда создается совершенно новый самолет, проблемы возникают даже у «Боинга», против которого, в отличие от российских авиастроителей, никто санкций не объявлял. И в советские времена самолеты создавались не на раз-два. Взять историю Ту-154. Как его поначалу ругали, даже требовали снять с производства! А в итоге, после всех доработок, получился самый массовый советский среднемагистральный самолет. МС-21 остается хорошим самолетом, более современным, комфортным для пассажиров, чем модели, созданные еще в советские времена. И мы его доделаем, если упремся. А у нас другого выхода и нет.

СПРАВКА «КП»

Последние планы по поставкам отечественных самолетов (из последней версии комплексной программы развития авиационной отрасли, скорректированной в мае 2024 года):

SSJ-NEW (98-103 пассажира): в 2026 году - 30; в 2027-м - 28, в 2028-м - 28, в 2029-м - 28, в 2030-м - 28, всего - 142.

МС-21-310 (181-211 пассажиров): в 2025 году - 9, в 2026-м - 31; в 2027-м - 36; в 2028-м - 50; в 2029-м - 72; в 2030-м - 72; всего - 270.

Летно-технические характеристики:

МС-21 (среднемагистральный узкофюзеляжный самолет)

Вместимость — до 211 пассажиров

Максимальная дальность полета — 5100 км

Длина — 42,25 м

Размах крыла - 35,9 м

Высота — 11,45 м

SSJ-NEW (ближнемагистральный)

Вместимость — до 103 пассажиров

Максимальная дальность полета — 2960 км/4320 км ( в зависимости от модификации)

Длина — 29,94 м

Размах крыла — 27,8 м

Высота — 10,28 м

Автор: Елена ОДИНЦОВА

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх