Поездка Владимира Владимировича в Пекин вызвала весьма неоднозначные мнения в экспертной среде.
Это был уже сороковой визит российского лидера в Китай, но первый с момента назначения Путина на пятый президентский срок.
Кто-то сказал, что глава Российской Федерации съездил зря, никакого прогресса в российско-китайских отношениях не произошло.
И это после официального заявления Путина перед прессой, что достигнут ряд важнейших договоренностей, и отношения между Москвой и Пекином в очередной раз глубоко и качественно изменились. Большинство, впрочем, сходится к тому, что поездка российского главы к Си Цзыньпиню стала впечатляющей демонстрацией единства между Российской Федерацией и Китайской народной республикой.
Но беда в том, что никаких громких сенсаций и глобальных перемен после встречи двух лидеров ожидать было бы глупо. Смысл деловой поездки был совсем в ином, нежели какими-то громкими заявлениями взбудоражить общественность. На встрече много обсуждались мировые проблемы и внешняя политика ведущих стран. Исходя из обсуждения, стало ясно, что Си и Путин являются не только торговыми партерами, готовыми наращивать темпы военных учений и научных проектов, но и идейно одинаково смотрят на происходящее за границами их государств. Россия и Китай стремительно и уверенно занимают роли центров формирующегося многополярного мира, высвободившегося от господства Запада. Попытки Глобального Юга и Америки навязать свои правила Российской Федерации и Китайской народной республике терпят крах. Полицентрическое устройство теряет свою актуальность на фоне стремительно развивающихся стран, формирующих свои огромные рынки, с которыми приходится, хочешь-не хочешь, а считаться.
Гегемония Запада разбивается о две огромных скалы – Россию и Китай. Попытки продавить свою власть на наши страны, Европе и Америке уже не хватает мощностей. Это доказали последние два с половиной года с их политикой санкций и «сдерживания». Кстати, именно эта политика и стала основной причиной такого скорого и всестороннего сближения Поднебесной с Россией. Еще два года назад мы и помыслить о подобном не могли, а сегодня это новые реалии, которые, во многом, стали для нашей страны в разгар кризиса спасательным кругом и большой головной болью для Евросоюза и Штатов.
Си и Путин явно вознамерились строить новый мировой порядок, в котором главная роль отведена отнюдь не бывшим странам-лидерам. У Москвы и Пекина пока противоположные стратегии общения с европейскими странами и Штатами. Для Китая слишком важна торговля с Европой, именно потому недавно Си ездил в тройку стран Старого Света, дабы прозондировать почву дальнейшего сотрудничества и перспектив инвестирования. Но глобальное понимание развития России и Китая у Путина и Си явно единые. В сотрудничестве своих государств они видят усиление их веса и влияния в мировом устройстве.
Попытки поставить Си перед выбором – торговля с Европой или же дружба с Россией совершенно бесполезны. Китайский лидер прекрасно понимает, что Запад медленными шагами идет к экономическому разводу с Поднебесной. Скоро КНР получит от западных партнеров все ту же военную политику «сдерживания», от которой уже так хлебнула Российская Федерация. Открытый вопрос с Тайванем, Тибетом, и рядом других территорий делает китайцев в глазах европейцев и американцев постоянной угрозой мировому порядку, которое, в их понимании, может быть основано только на фальшивой демократии, щедро припудренной риторикой двойных стандартов.
Так что выбора у Китая, по сути нет, как нет его и у России. Наша дружба началась как вынужденная, но, осознав все плюсы сотрудничества, и РФ и КНР с радостью шагают в объятия друг друга. Но все-таки, чтобы сделать разрыв с Европой более мягким и затянутым, Си делает вид, что соблюдает санкции в отношении Российской Федерации. Это еще один важнейший вопрос, который обсуждался в рамках визита Путина в Пекин. Аресты банков, проводящих денежные расчёты за торговлю часто задерживают переводы вплоть до двух месяцев. Эта проблема требует скорейшего решения, потому что товарооборот с Китаем у нас растет, словно на дрожжах. Идут активные разговоры о переводе валют в цифровой формат. В этом направлении Россия уже давно работает. Быть может, пришло время претворить разработки в жизнь, чтобы приспособиться к новым реалиям? При наличии понимания общего совместного будущего России и Китая, уверен, что лидеры данный вопрос разрешат в ближайшее время. Кстати, большую часть встречи в Пекине Путин и Си провели не в деловых переговорах, а в теплой дружеской совершенно неформальной обстановке, что также сигнализирует о многом. Путин по возвращению подчеркнул, что чувствует себя в Пекине как дома, а пышный радушный прием очень тронул его.
Свежие комментарии