На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Добрый Мир

6 069 подписчиков

Свежие комментарии

  • Харченко Александр
    А кого прогнул пердоган«1-0 в пользу Пут...
  • Татьяна Бутова
    А это наше дело решать, кто засиделся?«Будущая судьба н...
  • Терехов Олег
    Афтор где проявление "таланта" Герасимова, чтото попутал? Налепил всякий винегрет в кучу. Герасимову дай Бог  в своем...«1-0 в пользу Пут...

ТОР-3 скоростных поездов России

Скоростной поезд «Сапсан

12 июня
4,9K прочитали

Скоростные поезда – удобные современные составы, движущиеся по ж/д магистрали со скоростью, значение которой превышает среднюю на определенном маршруте РЖД.

На территории России к скоростным относят поезда, которые движутся на конечную станцию назначения со скоростью 140 км/ч и выше при среднем значении скорости в пути (с учетом стоянок) – не менее 91 км/ч.

Как показывает реальность и свидетельствуют отзывы пассажиров, выбор в пользу скоростных поездов позволяет добраться в пункт назначения почти в 2 раза быстрее, чем на скором или пассажирском поезде дальнего следования.

Показательным примером можно считать главный железнодорожный маршрут страны. Если обычные поезда проходят расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом за 7-12 часов, то скоростные находятся в пути от 4 до 5.5 часов.

В ТОР-3 наиболее востребованных скоростных поездов Российской Федерации входят:

  1. «Сапсан» – заслуженно позиционируется в качестве флагмана скоростного сообщения на железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург. В теории электропоезд способен разгоняться до 350 км/ч. В учетом того, что по состоянию на лето 2024 г. в РФ отсутствуют высокоскоростные железные дороги, технические характеристики «Сапсана» искусственно ограничены показателем 250 км/ч. До максимально допустимого уровня электропоезда разгоняются лишь на небольшом маршрутном участке между Окуловкой и Мстинским мостом. На других участках популярного маршрута скорость на спидометре может достигать 200 км/ч при значении средней маршрутной скорости на уровне до 160 км/ч.
Скоростной поезд «Сапсан

2. «Ласточка» – при среднем значении путевой скорости на столичном маршруте 110-120 км/ч поезд имеет способность двигаться по ж/д магистрали со скоростью до 160 км/ч. Кроме использования на маршруте Москва – Санкт-Петербург, электропоезда «Ласточка» успешно эксплуатируются на других значимых участках пассажирского ж/д сообщения России, включая сообщение Москвы с Нижний Новгородом, Минском, Белгородом, Иваново, Санкт-Петербурга с населенными пунктами и туристическими локациями Карелии, уральские, южные и другие популярные маршруты. При этом, с учетом специфики местности и ж/д инфраструктуры, скоростные значения поездов «Ласточка», к примеру, в агломерации Большого Сочи значительно ниже, нежели на столичных маршрутах.

Скоростной поезд «Ласточка

3. «Невский экспресс» – считается поездом скоростного типа, но на локомотивной тяге, который теоретически способен разгоняться до отметки 200 км/ч. При этом средняя путевая скорость экспресса на маршруте в Москву из Санкт-Петербурга и в обратном направлении – до 160 км/ч. Учитывая этот факт, «Невский экспресс» справедливо называют достойной альтернативой «Сапсану».

Скоростной поезд «Невский экспресс

Вместе с тем, к популярным отечественным поездам скоростного типа принято относить двухэтажные составы «Иван Паристый» (Москва – Брянск – Москва) и №737Ж/738Ж, 739Ж/740Ж (Москва – Воронеж – Москва).

В недалеком прошлом на маршруте Москва – Нижний Новгород – Москва курсировали скоростные поезда «Стриж», а из Санкт-Петербура в Хельсинки и обратно – «Аллегро». Однако по объективным причинам эти поезда были выведены из оборота и в настоящий период не используются на указанных маршрутах.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх