Но воспользуется ли этим шансом наш главный союзник? Пока на него только сыпятся обвинения в "договорняке" с Киевом. Подробности читайте в материале Царьграда.
ОРЛОВ АЛЕКСАНДР
Третий день продолжаются бои в Курской области — на территории России. Страны, у которой с Белоруссией заключён договор о военно-техническом сотрудничестве, страны — брата по ОДКБ. Враг, говорящий на украинском, польском, французском языках, вторгся в границы Союзного государства, убивает и берёт в плен русских пограничников и солдат-срочников, расстреливает мирное население...
Что говорит по поводу "Курской битвы 2.0" президент Белоруссии — Батька Александр Григорьевич Лукашенко?
Ничего.
Судя по новостям, Александр Григорьевич проводит сегодня протокольную встречу с полицейскими генералами стран СНГ в рамках очередного юбилейного заседания. Вчера Александр Григорьевич учил аграриев обращаться с дронами и возлагал цветы к "Кургану Славы", поздравил президента Республики Кот-д’Ивуар с Днём независимости, проводил совещание по развитию табачной промышленности. Лукашенко подписал указ о призыве на срочную военную службу. Но так положено делать каждые полгода — без связи с ситуацией.
Ни ярких заявлений, ни дерзких ходов…
Молчит тот самый Александр Григорьевич, который практически в одиночку остановил мятеж "вагнеров" (как он говорил)…
Союзники ушли
Напомним, с прошлого года на рубежах Беларуси стояла довольно внушительная группировка ВСУ. По некоторым данным, её численность составляла от 60 до 120 тысяч штыков. Частично эта группировка использовалась как "филиал" — сюда отправлялись на переформирование потрёпанные на восточном фронте батальоны. Но была у этой силы и вполне конкретная боевая задача по прикрытию Киева от угрозы со стороны Белоруссии.
Соответственно, с белорусской стороны войсковая группировка тоже занимала позиции на случай провокаций. В марте войска инспектировал Верховный главнокомандующий и делал воинственные заявления со шпицем на руках в адрес НАТО.
И вдруг в июле пришло сообщение, что Белоруссия отвела свои войска от границы с Украиной чуть ли не на границу с Литвой с целью "деэскалации напряжённости" и дала Зеленскому гарантии ненападения, чем вызвала изумление в Кремле.
А теперь высвободившиеся с белорусской границы украинские резервы вдруг всплыли в Сумской области! Их киевский режим бросает в наступление на Россию! Кто-то уже назвал такие странные действия братского государства "договорняком".
То есть в Минске гарантии Зеленскому работают, а Договор о коллективной безопасности не работает? А как же военная доктрина, подписанная Лукашенко, согласно которой "нападение на любое союзное нам государство" рассматривается как "нападение на свою территорию"?
Можно всё исправить
Полковник запаса ФСБ Андрей Пинчук назвал наилучшее решение по Курской ситуации. По его словам, "у Лукашенко есть исторический шанс" поставить на место Киев и разом закрыть тему военного конфликта между славянскими народами.
Если во исполнение союзнических обязательств со стороны Белоруссии будет нанесён удар с выдвижением на Киев, то режиму Зеленского придётся срочно свернуть свою авантюру в Курской области. Что, в свою очередь, скорее всего, приведёт к переговорам о мире, считает полковник.
Он объяснил, что практически все украинские резервы сейчас задействованы в зоне СВО или на границе с Россией. Поэтому граница с Белоруссией — это хорошая точка захода.
У Лукашенко есть исторический шанс принять участие в российской победе. И доказать отсутствие "договорняка" с Украиной за спиной России,
— сказал Пинчук.
Понимая всю сложность принятия такого решения для президента страны, эксперты предлагают ему менее радикальные действия:
Может быть, для начала попросить Белоруссию о размещении российского контингента на западе страны, поближе ко Львову и основной украинской логистике? Заодно и снимутся все сомнения по поводу прочности дружбы с Александром Лукашенко, которому приходится устами медиапула объяснять приемлемость размена Белоруссии и Украины с отводом войск,
— советует Юрий Баранчик.
В сухом остатке
России исторически не везло с союзниками. Нас "кидали" немцы, австрийцы, англичане, американцы, турки, болгары, все друзья по Варшавскому договору и почти все — по СССР. Чувствам в международной политике нет места, есть место интересам.
У России только два союзника — её армия и флот. Все остальные предадут её при первой же возможности,
— сказал как-то будущий император Александр III.
И потому в сухом остатке пока только недоумение и горечь.
Свежие комментарии