Первым человеком, который вышел в открытый космос, стал советский космонавт Алексей Леонов (18 марта 1965 года с корабля Восход-2).
И уже через 2,5 месяца американский астронавт Эдвард Уайт 3 июня 1965 года тоже выходит в открытый космос (с корабля Джемини-4).
Хотя, по программе полета этого аппарата выход человека в открытый космос не планировался. Казалось бы, чего здесь странного? США пытались догнать и перегнать СССР в космической гонке сверхдержав. В первом выходе человека в космос (как и в первом полете) обогнать не успели, но сделали это спустя 2,5 месяца.
Выход в космос снимала камера, закрепленная на корпусе Джемини-4, а второй астронавт, Д.Макдивитт, оставался в кабине. Мог бы и поснимать с корректировкой видов и ракурса.
Не так давно, всего три года назад, в ютубе выложили видео этого события. Почему оно не появилось в доступе раньше – это отдельный вопрос. Есть мнение, что его максимально обработали в программах, подогнали по скорости кадров в секунду.
Предлагаю разобрать некоторые моменты из него и задать вопросы, что не так с этим первым выходом астронавта в космос. Первое, что бросается в глаза – это качество съемки. Оно на уровне павильонных съемок профессиональной кинокамерой того времени.
Вспомните, какая картинка была во время выхода А.Леонова в космос. Видео размыто. И есть мнение, что в сети тоже доснятый видеоматериал.
Конечно, можно сказать, что уровень кино и видеосъемки в США и в СССР был разного уровня. Запад в этой теме всегда был впереди. Возможно и так. Но и в самой съемке есть странности. Странная поза астронавта.
Все то время, после того, как Эдвард Уайт вылетел из кабины Джемини-4, он находился в согнутом положении тела. Он так и не смог распрямиться. Такое впечатление, что его что-то держало за спину, какой-то трос, а он висел на нем. Только ракурс на видео потом был заменен. Возможно, это было примерно так:
По такой технологии снимают все фильмы про космонавтов на орбите. Плюс наложенная компьютерная графика или павильонные спецэффекты. Но в Голливуде в то время пошли еще дальше. Для съемки фильма "Человек на Луне" был построен вот такой павильон и на фоне большого экрана с Землей крутили макет корабля Джемини.
Получается, в таком павильоне NASA могли отснять процесс выхода астронавта в открытый космос с павильонным качеством. Думаю, что все так и сделали. А сами астронавты на кораблях Джемини в космосе никогда не были. Но об этом в конце статьи.
На третьей минуте из видео, представленного выше, из кабины корабля Джемини вылетает перчатка.
Якобы видео подчеркивает – вот посмотрите, все происходит в невесомости. Но если подумать логически и задать вопрос: почему перчатка вылетела из кабины только на третьей минуте? Второй астронавт, Д. Макдивитт ее выбросил что ли? Она летала по кабине аппарата и решила улететь космос? Кто придал ей вектор движения? У астронавтов были запасные перчатки или Д. Макдивитт остался в одной? В общем, странная эта ситуация с перчаткой.
Так же стоит отметить странный подход у инженеров NASA – чтобы выйти в космос, нужно разгерметизировать корабль, подвергнуть риску второго астронавта.
Перейдем к самому кораблю Дменини. Джемини-4 – это двухместный корабль Меркурий. Вы видели, что это за аппараты? Если описать простыми словами – это консервные банки, собранные на винтах.
Увеличим некоторые детали корабля для оценки его способностей спускаться и обгорать в атмосфере при трении об воздух.
Винты, мебельные шарниры, фанерные вставки, тонкий гофрированный металл на обшивке – это вообще что? Выступающий красный элемент должен был вообще сгореть при спуске с орбиты (а на нем осталась даже краска). Еще под ним какое-то отверстие в корпусе.
Конечно, кто-то скажет, что эта экспозиция корабля в Национальном музее воздухоплавания и астронавтики США - макет, а настоящий корабль был другим. Но есть большие сомнения в этом, т.к. на экспозиции корабль с теплозащитным экраном, который подвергался тепловому воздействию. Т.е. он летал, но не в космос, а по суборбитальной траектории, как баллистическая ракета. При спуске лобовая часть нагревалась, но температуры были далеки от тех, которым подвергаются наши Союзы при спуске с орбиты.
При спуске происходит выгорание теплозащиты, но надежность ее сот какое-то плачевное. А в передней части корабля расположен контейнер с парашютами. Даже точечное прогорание теплозащиты гарантирует его повреждение. Хороший обзор корабля Джемини представлен в этой статье:
Другой вопрос относится к системе открывания люков на Джемини. Почему они открываются во вне корабля, а не внутрь?
По логике, люки должны открываться внутрь, т.к. внутри корабля давление воздуха, а в космосе его нет. Давлением прижимает люк через уплотнение и утечка воздуха исключена. Так сделано на Союзах и МКС.
А, вот на подводных лодках – наоборот. Там давление воды прижимает люк к корпусу. И наоборот было не только на Джемини, но и на спускаемых капсулах Аполлонов. Странное инженерное решение NASA.
Так же стоит отметить, что странна судьба астронавта NASA Эдварда Уайта. Он погиб на Аполлоне-1. Конспирологи скажут, что не случайно.
Это только несколько наблюдений странных деталей у корабля Джемини и моментов выхода первого американского астронавта в открытый космос. При подробном рассмотрении темы этих вопросов появляется еще больше.
Их научился находить и разбирать наш соотечественник, кинооператор Леонид Коновалов. Он ведет свой канал на эту тему. Одна из его статей, откуда приведены ряд наблюдений здесь:
Свежие комментарии