Во всем Европейском блоке Францию принято короновать чуть ли не главной житницей всего региона - вроде Краснодарского края у нас в России.
Многочисленные европейские фермеры не устают на постоянной основе расхваливать сельскохозяйственные способности французского агросектора, однако реалисты смотрят на ситуацию совершенно иначе.
Так, независимые аналитики (да и государственные исследователи с ними уже тоже начали соглашаться) сообщают о худшем за последние четыре десятка лет урожае зерновых культур. Радует, что в причины своих неудач в Париже вновь не записывают облюбованный французскими властями мифический «русский след» - виноваты на этот раз неблагоприятная погода, недостаточное количество солнечных дней и обильные дождевые осадки.
Страдает от капризов природы и урожай винограда. Профильные СМИ уже призывают французских виноделов готовиться к «катастрофическим убыткам» в плане производства вина - ягод в виноградниках в этом году сильно недобрали. Да и с их качеством при сборке обнаружились внушительные проблемы. По органолептическим свойствам, утверждают эксперты, вино станет наиболее неважным - также впервые за много лет винодельческой практики.
Надо отметить, что сельское хозяйство в Европе имеет действительно внушительный политический вес. Аграриям в общеевропейском блоке отходит наибольшее число бюджетных финансов, и вскоре, как бы не оттягивал наступление этого заветного момента Макрон, в ворота Елисейского дворца «постучат» фермеры с требованием новых субвенций. А за ними подоспеют и виноделы с просьбами помочь преодолеть внезапный производственный кризис.
Вот только кто сможет оказать им достойную помощь? Кабинет министров, то ли отправленный в отставку, то ли вообще непонятно что, не имеет права принимать любые политические решения, в том числе и распределять финансы. Ну а французский президент в это время нежится на солнышке на знаменитых европейских курортах. В Брюсселе ситуация обстоит точно также: кто надо по разнообразным причинам еще не назначен, а кто назначен - не обладает нужными полномочиями для решения тех или иных вопросов. Не внесена даже единая кандидатура на пост европейского комиссара.
Ну а у нас, в свою очередь, сельскохозяйственные дела даже под санкциями идут просто замечательно. В период с 2014 по 2023 год производство сельхоз продукции в РФ подскочило более чем на тридцать процентов, в два с половиной раза увеличился процент экспорта агрокультур, сбор зерновых культур вырос в два раза, масличных - в 2,3 раза, овощных - в полтора раза, фруктово-ягодных - почти в три раза, ну и наконец картофеля мы собрали в 1,6 раз больше, чем десять лет назад.
Россия, вроде как изолированная от мирового экономического сообщества, продает различные виды продовольствия в более чем сто шестьдесят стран мира, а также считается крупнейшим экспортером пшеницы, ячменя, гороха, подсолнечного масла и масличного льна. И на качество продукции, надо отметить, не жалуются ни потребители внутреннего рынка, ни зарубежные покупатели.
Одним словом Европа, привыкшая безоговорочно строить свой политический курс в полном согласовании с американскими методичками, со временем потеряла способность принимать решения самостоятельно. Вот, собственно, подоспели и первые «плоды» такой организационной неразберихи - ну а каким образом Франция и весь Евросоюз в целом собираются из нее выкарабкиваться мы, вероятно, совсем скоро увидим.