На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Добрый Мир

6 269 подписчиков

«Ты кто, чтобы судить?» Шаман разнёс шоу-бизнес — Пригожин бьётся в истерике, Маликов жалуется на бедность, а продюсеры рвут на себе волосы

В мире эстрады снова штормит. Певец Шаман решил открыто говорить о вещах, о которых многие предпочитали молчать годами. Его слова задели тех, кто уютно устроился в шоу-бизнесе и не привык к подобным разговорам.

Ярослав Дронов внезапно стал центром притяжения внимания и одновременно объектом раздражения для тех, кто десятилетиями беззаботно чувствовал себя хозяевами музыкального Олимпа.

Старая гвардия явно нервничает, а продюсерские круги находятся в точке кипения. А что же публика? Похоже, публика только и ждала подобных перемен. В воздухе витает ощущение, что музыкальная индустрия начинает меняться на что-то новое.

Привычные схемы больше не работают. Да, всё те же лица, всё те же тексты о любви и страданиях, те же дешёвые спецэффекты под фонограмму, но вот теперь этот «конвейер» всё чаще вызывает у слушателей неловкую зевоту, а не восторг. И всё больше людей начинают это замечать.

И тут появился он. С нетипичной манерой исполнения, с живым звучанием и с прямолинейными высказываниями, которые сегодня сложно игнорировать. Шаман отказался подстраиваться под их правила игры

Он без обиняков озвучил то, что в музыкальной среде предпочитали обходить стороной. Без полунамёков и дипломатии, он назвал вещи своими именами и этим выбился из рядов так называемых «удобных» артистов.

По его словам, российская эстрада давно стала заложницей связей и «своих» проверенных фигур. Настоящее творчество отошло на второй план, уступив место выгодным схемам и умению быть «в формате». Песни больше не рождаются от сердца, теперь их штампуют по запросу моды, ради ротации и охватов.

Неудивительно, что благодарностей за такие слова он не дождался и это объяснимо. Как только Шаман обнажил «нервы» индустрии, тут-то и началась та самая буря негодования. И первыми отреагировали те, кто долгие годы считали себя неприкасаемыми.

Особенно активно высказался Иосиф Пригожин. А разве могло быть иначе? Уже на следующий день он бросился в медиа с призывами к сдержанности, напоминая, что «сейчас всем тяжело». Только публика встретила эти оправдания холодно. Уж слишком странно звучат жалобы о трудностях на фоне фото с яхт и ужинов в роскошных ресторанах. Люди ведь не дураки.

В то время, как в регионах пенсионеры выживают, перебиваясь от пенсии до пенсии, а дети донашивают одежду за старшим поколением, с экранов вдруг сыплются жалобы на нехватку средств для съёмок клипов. Создаётся ощущение, что для звёзд за пределами гонораров, концертов и корпоративов, их слушателей как будто вообще не существуют.

Вслед за Пригожиным слово взял Дмитрий Маликов. Добряк и романтик из 90-х, чьи песни когда-то подпевала наизусть вся страна, он посетовал на то, что его гонорары сильно снизились. И если раньше за концерт он получал порядка двух миллионов, то теперь «всего лишь» полмиллиона.

На фоне настоящих проблем простых граждан, подобные жалобы звучат, мягко говоря, странно.

И на этом фоне, Шаман отвечает весьма резко:

«Тебе тяжело? Возьми паузу, отдохни. Но хватит делать вид, будто ты жертва».

Да, возможно это жестковато, но ведь все по-честному.

В его песнях нет показного лоска и нет попыток угодить моде. Темы его песен просты и понятны каждому. Они о Родине, о чувствах, о людях. И именно эта искренность резко выделяет его на фоне остальных «глянцевых» коллег.

Стоит ли удивляться, что ему предлагали другой путь? Например, спеть на английском, записать дуэты с зарубежными артистами, вписаться в международный формат. Но ответ Дронова был коротким:

«Я представляю Россию, а не сборную Европы».

Эта позиция и стала его сильной стороной и именно за неё его и стали уважать. Интересно, что слушают его не только в России. За границей его песни тоже находят отклик у тех, кто устал от однотипных треков, звучащих фоном на бездушных мероприятиях.

Впереди теперь Интервидение. Для прогнившей шоубизовской системы, это как удар ниже пояса, ведь он не телезвезда, не потомственный артист и уж тем более не любимчик продюсеров. Он просто музыкант, которого слушают за голос и взгляды, а не за связи. И его фамилии по-прежнему нет в списках гостей VIP-мероприятий.

Мы видим, что старая модель даёт трещины. Продюсеры спорят и нервничают, на телевидении молчат или осторожничают с комментариями — одним словом, обстановка накалена до предела.

Им тяжело смириться, что он не зависит от их звонков и одобрений, он действует по-своему. В этом и заключается его сила. И эта же независимость раздражает тех, кто привык держать всё под контролем.

Многие им недовольны. Да, он неудобный, ломает систему и не старается всем угодить. Но именно это и привлекает аудиторию. Его музыка — для обычных людей, живущих настоящей жизнью, со своими радостями, горестями и большими надеждами.

А дальше всё будет иначе. Не потому, что старожилы шоу-бизнеса вдруг «проснулись». Теперь их время уходит. И какая бы ни была яркой обёртка, если внутри пустота, долго всё это не протянет.

Сегодня Шаман способен стать не просто сиюминутной фигурой, а той самой искрой, с которой и начнётся сдвиг. Когда сцена перестанет быть витриной просто ради картинки и вновь станет местом для живой, настоящей музыки и настоящих людей.

Он показал, что можно быть простым, но не наивным. Искренним, но не угодливым. Не пытаться понравиться всем и всё равно найти отклик. Он поёт о том, во что верит. А это именно то, чего не хватало долгие годы.

А вы как считаете? Поддерживаете ли вы Шамана? Или его слова — лишь временный всплеск? Видите ли в нём новое лицо эстрады? Напишите в комментариях — интересно узнать ваше мнение.

Ссылка на первоисточник
наверх